Напишите аргументы для сочинения рассуждения 9.3 ,,Что такое дружба,, из текста Когда мама в очередной раз заговорила об интернате для инвалидов, куда она хотела отправить меня на лето, внутри меня всё сжалось. (2)Я отча- янно не хотел туда! (3)Интернат казался мне похожим на больницы, в кото- рых я лежал много раз и подолгу и которые мне тошно вспоминать. (4)А мне надо, чтобы вокруг были родные стены, которые я люблю до последней трещинки, чтобы рядом всё было привычное, моё. (5)И чтобы мама была рядом каждый день – вернее, каждое утро и каждый вечер… (6)А мама снова и снова, не желая меня слушать, заводила волынку об интернате: – (7)Тебе нужен коллектив, товарищи. (8)Такие же, как ты. (9)Чтобы ты чувствовал себя равным среди равных… (10)Но я не хотел быть таким равным. (11)Не подумайте, что я как-то по-нехорошему относился к инвалидам. (12)Если бы я сам умел ходить, я вполне мог бы сдружиться с больными ребятами и бы им во всём, причём от души, а не из жалости. (13)По-моему, такие ребята всегда должны быть с обыкновенными мальчишками и девчонками и именно среди них стараться чувствовать себя равными. (14)Я иногда выезжал на коляске во двор (вернее, меня вывозила мама), играл с другими ребятами. (15)Изредка и они приходили ко мне домой: пластинки слушали, играли моей железной дорогой и болтали о том о сём. (16)И я в это время совсем не чувствовал себя не таким, как они… (17)И им, по-моему, тоже не причиняло душевных неудобств наше общение. (18)А ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей: я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (19)Они были совсем круглые, только с глубокой складкой, прямо посередине, и с треугольным клювиком. (20)Птицы здорово летали плавными, широкими кругами, и ребята неугомонной толпой гонялись за каждым пущенным с балкона голубком – кто первый схватит! (21)Потом, чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (22)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (23)На одном рисовал всякие узоры, на другом – плавающие среди моря кораблики, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек, и всякие космические картинки, и ещё много всего. (24)Ребятам, получавшим от меня этих птичек, это несказанно нравилось. (25)А потом оказалось, что не только ребятам. (26)В нашем доме живёт Анна Платоновна, заведующая клубом при домоуправлении. (27)Она выпросила у ребят моих голубков, штук тридцать, и устроила в клубе выставку, назвав её «Фантазии Ромы Смородкина». (28)Про эту выставку даже в город- ской газете заметку напечатали. (29)Мама была рада, что я прославился, а я не очень, потому что в газете, к сожалению, зачем-то написали и то, что я «прикован к инвалидному креслу». (30)А при чём тут рисунки? (31)И мне после этого расхотелось пускать с балкона голубков. (32)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (33)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (34)Хотелось, чтобы появился друг. (35)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий. (36)Я пустил голубка с балкона, и южный ветер унёс его за тополя. (37)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне. (по В.П. Крапивину)
Односоставные есть самостоятельные и в составе сложных:
- Само собой разумеется
- И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том
- ...что такого человека можно казнить.
- Казни не было!
- Не было!
- Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.
- Свободного времени было столько
- ...сколько надобно.
- ... это самый страшный порок
- Разумеется, погубит.
- Утром бы еще не погубил
- ...а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить
- ...чтобы от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача
- ...значит, тут же и другой
- Помянут меня
- ...сейчас же помянут и тебя
- ...что вспомнил