У времени есть одно уникальное свойство – быстротечность… Вот, кажется, только сжимал первоклассником букет, а уже - девятый. Честно, не верится. Много раз слышал о том, что еще буду жалеть о школьных годах и вспоминать их как самые беззаботные в своей жизни, но всё как-то не верилось. А теперь… кажется и для меня это стало понятным. Скоро настанет пора расставаться. Лента «Выпускнику» через плечо, последний звонок. Экзамены и вот она – взрослая жизнь. А по сути – экзамен еще более сложный. И хочется так многому еще научиться, так много успеть сделать. Чтобы подготовить себя к этой самой «взрослой» жизни. Даже, примелькавшиеся за годы учёбы, одноклассники, становятся такими родными-родными. Даже на их глупые шутки реагируешь снисходительно, они еще такие дети! И злиться не получается… Иногда бравируем, смело, даже порой нагловато, глядя в будущее, а если серьёзно, то иногда холодок по спине пробегает. И хочется так с этой пёстрой, разношерстной толпой родных моих одноклассников остаться, сбиться покучнее, чтобы не так страшно было. Мы взрослеем, и учителей воспринимаем по-другому, ближе, роднее. Удивительно, но осознание того, что это – такие же люди, как мы, со своими радостями и переживаниями, тоже приходит со временем. И уже хочется заглянуть в их усталые, порой потухшие, глаза, и, по-родственному приобнять. Ещё поэт Э.Асадов говорил: «Добрых людей не просто найти, Их в мире один к десяти, По-настоящему добрых, конечно. Вот почему, повстречав на пути И светлое что-то успев обрести, Мы их уже помним вечно».
И ведь вот они, рядом, добрые, светлые, душевные люди! Имена и лица, их «коронные» фразы – отпечаток в памяти на всю жизнь. Именно таких и не забудешь… А я хочу успеть. Успеть еще чему-то научиться. Успеть всмотреться в эти глаза и запечатлеть самое лучшее в этих разных лицах. Успеть порадовать кого-то своим словом, взглядом, подать руку Успеть подготовиться к неясному пока будущему. Успеть стать сильнее, мудрее, человечнее. Успеть стать Человеком… Успеть обуздать время и использовать его по полной… И я успею… Обязательно!
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Одни из них имеют пары и называются парными,например: б-п г-к д-т ж-ш з-с в-ф Другие пар не имеют и называются непарными,например: м-звонкий л-звонкий н-звонкий й-звонкий р-звонкий х-глухой ц-глухой ч-глухой ш-глухой щ-глухой
Согласные также делятся на мягкие и твёрдые.Те,которые имеют пару,называются парными,например: б-б` в-в` г-г` д-д` з-з` к-к` л-л` м-м` н-н` п-п` р-р` с-с` т-т` ф-ф` х-х` Другие пар не имеют и называются непарными: ж-всегда твёрдый ш-всегда твёрдый ц-всегда твёрдый й-всегда мягкий ч-всегда мягкий щ-всегда мягкий
«Добрых людей не просто найти,
Их в мире один к десяти,
По-настоящему добрых, конечно.
Вот почему, повстречав на пути
И светлое что-то успев обрести,
Мы их уже помним вечно».
И ведь вот они, рядом, добрые, светлые, душевные люди! Имена и лица, их «коронные» фразы – отпечаток в памяти на всю жизнь. Именно таких и не забудешь… А я хочу успеть. Успеть еще чему-то научиться. Успеть всмотреться в эти глаза и запечатлеть самое лучшее в этих разных лицах. Успеть порадовать кого-то своим словом, взглядом, подать руку Успеть подготовиться к неясному пока будущему. Успеть стать сильнее, мудрее, человечнее. Успеть стать Человеком… Успеть обуздать время и использовать его по полной… И я успею… Обязательно!
Одни из них имеют пары и называются парными,например:
б-п
г-к
д-т
ж-ш
з-с
в-ф
Другие пар не имеют и называются непарными,например:
м-звонкий
л-звонкий
н-звонкий
й-звонкий
р-звонкий
х-глухой
ц-глухой
ч-глухой
ш-глухой
щ-глухой
Согласные также делятся на мягкие и твёрдые.Те,которые имеют пару,называются парными,например:
б-б`
в-в`
г-г`
д-д`
з-з`
к-к`
л-л`
м-м`
н-н`
п-п`
р-р`
с-с`
т-т`
ф-ф`
х-х`
Другие пар не имеют и называются непарными:
ж-всегда твёрдый
ш-всегда твёрдый
ц-всегда твёрдый
й-всегда мягкий
ч-всегда мягкий
щ-всегда мягкий