Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Слова для морфологического разбора обязательно надо давать в предложении, например: Дети радуются снегу, лепят снежную бабу.
Радуются – глагол. I Обозначает действие предмета: что делают? – радуются. Н. ф. – радоваться. II Морфологические признаки: постоянные – возвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице. III (Дети что делают? ) радуются (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое.
Снегу – имя существительное. I Обозначает предмет: радуются чему? – снегу. Н. ф. – снег. II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в дательном падеже. III (Чему радуются? ) снегу (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение) .
Но если в Вашем предложении не просто снегу, а на снегу, то падеж – предложный, а синтаксическая роль в предложении – обстоятельство места.
Снежную (бабу) – имя прилагательное. I Обозначает признак предмета: какую бабу? – снежную. Н. ф. – снежный. II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в винительном падеже, женском роде. III (Бабу какую? ) снежную (подчеркните волнистой линией, так как это определение) .
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
Радуются – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делают? – радуются.
Н. ф. – радоваться.
II Морфологические признаки: постоянные – возвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Дети что делают? ) радуются (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое.
Снегу – имя существительное.
I Обозначает предмет: радуются чему? – снегу.
Н. ф. – снег.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения; непостоянные – в единственном числе, в дательном падеже.
III (Чему радуются? ) снегу (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение) .
Но если в Вашем предложении не просто снегу, а на снегу, то падеж – предложный, а синтаксическая роль в предложении – обстоятельство места.
Снежную (бабу) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какую бабу? – снежную.
Н. ф. – снежный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в винительном падеже, женском роде.
III (Бабу какую? ) снежную (подчеркните волнистой линией, так как это определение) .