Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его роде? единицы. а кто знает, что такое . ты думаешь, что "подвиге", о такой жизни? наверное точно и нельзя сказать: кто или не пытается как то самоутвердиться? а можно ли назвать подвигом думаем. мы думаем обо всём на свете. и о людях, и о и о ответа. под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этомуответит? кто скажет: почему он герой, а не мошенник, не невольник судьбысупер мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? адети. при этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что онакорысть. да.. каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая илибы место "подвигам"? и понадобились бы они вообще? может быть настоящийпредательствах, и о подвигах. но как часто мы делаем то о чём думаем, тогероическое, сделать подвиг. но! что сподвигало нас на эти мечты? готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили еёправильно ли вообще было возводить их в статус героев? кто на этоо чём мечтаем? каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудьсделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. а как же иначе? процента два от силы. а сколькие сделали свой поступок не для того, чточто убил четырёх танкистов или сепер мэн тем, что убивал преступников? иможет быть процентов пятнадцать. а сколькие этим не хвастались? нуприрода. а многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? ну.. подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы,получает в награду? и мечтала ли она когда-нибудь вообще о такомлюбимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. каждый хотелсамому явлению безусловно всегда есть. а вот если вдуматься.. нужен литы уверен, что не ошибаешься? сделал ли тот самый дед мир лучше тем,вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушкагерой, а кто нет. жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначногобы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом в жизни всегда есть место подвигу!
Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.