В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nasty301
nasty301
20.07.2021 07:16 •  Русский язык

Напишите изложение (до 85 слов) Уже много веков рассказывают небольшую быль-небылицу, как от одной запятой зависела жизнь человека. (2)Некий повелитель на смертном приговоре какому-то преступнику наложил окончательную резолюцию, но забыл (или не знал как) поставить запятую: “Казнить нельзя помиловать”. (3)Как же понять эту резолюцию: то ли нельзя казнить и следует помиловать, то ли нельзя помиловать и следует казнить? (4)Полную ясность внесла бы запятая: “Казнить нельзя, помиловать //Казнить, нельзя помиловать”. (5)Так жизнь осужденного оказалась зависимой от запятой. (6)Это, конечно, только забавная присказка, хотя такое может случиться, но не такими крайними случаями определяется значимость запятой и других знаков препинания.
(7)Главное то, что знаки препинания правильно понять написанное, а от правильного понимания сказанного и написанного зависит многое - успех или неуспех языкового общения.
(8)Приведем поэтому другие, самые простые примеры, как от знаков препинания зависит содержание и понимание текста. (9)“Надо учиться работать и отдыхать // Надо учиться, работать и отдыхать”: в первом предложении говорится о том, что надо учиться работе и отдыху, а во втором о том, что надо не только учиться, но еще работать, а также и отдыхать; “Это - общежитие для учащихся // Это общежитие - для учащихся”: в первом предложении говорится о каком-то здании, что оно является общежитием (для учащихся), а во втором - о каком-то общежитии, которое предназначено для учащихся. (10)Различие в смысловом содержании предложений связано с наличием или отсутствием запятой или тире.
(11)В устной речи это выражается звуковыми средствами -паузами, интонацией, в письменном изложении - знаками препинания. (12)“Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться”, - писал советский писатель К. Паустовский.
(13)Соотношения устной и письменной формы речи не всегда так просты, как в приведённых примерах, определённые соотношения всегда есть, и пунктуация стремится выразить их как можно более полно и ясно.

Показать ответ
Ответ:
AvroraMessi
AvroraMessi
25.04.2021 21:21

1. Под (каким?) чёрным (т.п.) соболем разыгрались ясны соколы. (Глаза)

2. Стоит (каким?) белым (т.п.) столбом, горит (каким?) ясным (т.п.) огнём; ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

3. Четыре сестрички одним (каким?) деревянным (т.п.) платком связаны. (Ножки стола)

4. Голова на (каком?) обеденном (п.п.) столе, туловище на (каком?) скотном (п.п.) дворе, нога на поле. (Хлеб)

5. В (каком?) маленьком (п.п.) бочоночке серебро да золото. (Яйцо)

6. Посеяна порохом, выросла клубом под (каким?) зеленым (т.п.) дубом. (Морковь)

0,0(0 оценок)
Ответ:
grugoryan85
grugoryan85
03.08.2022 22:09

4ыы3оыдтиоКПльожущжкро. АРлукрпдопшу

Объяснение:

Однажды пробирался я с товарищем через пустую чащу леса. Вдруг слышу кустах за нами шум. Ветки трещат, кто-то через кусты ломится. Ну, думаю, какой-то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь - в зарослях что то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать - больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке спрашивает : «Ребята, не знаете, который час?»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота