Напишите изложение по тексту Русский язык — один из наиболее распространённых и богатых языков мира, на которых говорят за пределами основной территории их распространения представители5 разных народов, общаясь не только с исконными5 носителями этих языков, но и между собой. <...>
Английский, русский и некоторые другие, так называемые мировые языки характеризуются не только спецификой общественных функций... но и сознательным выбором этих языков для изучения и использования (признание «иностранным языком», то есть предметом преподавания в школах и вузах большинства стран;
юридическое признание «рабочим языком» в международных организациях, прежде всего в ООН2, на международных конгрессах и т. д.).
Русский язык по абсолютному числу владеющих5 им занимает пятое место в мире (после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, особенно родным, но глобальность6 расселения носителей языка, охват им разных, максимальных по числу стран, а также наиболее влиятельных социальных слоёв населения в разных странах (например, научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата). Большое значение имеет общечеловеческая значимость художественной литературы, всей культуры, созданной на данном языке. <...>
Как и другие языки широкого международного изучения и употребления, русский язык вошёл в «клуб мировых языков» в силу действия социальных и лингвистических факторов. Социальные факторы связываются со значением народа — носителя данного языка в истории человечества и его ролью, авторитетом в современном мире. <...>
Русский язык и другие «мировые языки» отличаются высокой информативностью, то есть хранить в своей системе максимальный опыт общения и словесного творчества, опробованных средств и возможностей выражения и передачи мысли. Информационная ценность есть качество самих элементов языка, но, естественно, она находится в тесной зависимости от количества и качества информации, изложенной на данном языке в оригинальных и переводных публикациях. <...>
(В. Костомаров)
Что делаем? работаем(наст.время,1 лицо,множ.число)
Что делает? видит (наст.время,3 лицо,ед.число)
Что сделаете? повторите(буд.время,2 лицо,множ.число)
Что сделаю? посоветую(буд.время,1 лицо,ед.число)
Что делаешь? смотришь(наст.время,2 лицо,ед.число)
Что сделает? растает(буд.время,3 лицо,ед.число)
Что сделаем? создадим (буд.время,1 лицо, множ.число)
Что сделаешь? построишь(буд.время,2 лицо,ед.число)
Что делаете? встаёте (наст.время,2 лицо,множ.число)
Что делаю? дорожу(наст.время,1 лицо,ед. число)
Что делают? беседуют (наст.время,3 лицо,множ.число)
Повесть «Прощание с Матёрой» входит в группу произведений, относящихся к «деревенской прозе». Такие авторы, как Ф.Абрамов, В.Белов, В. Тендряков, В.Распутин, В.Шукшин поднимали проблемы советской деревни. Но в центре их внимания не социальные, а нравственные вопросы. Ведь именно в деревне, по их мнению, ещё сохранились духовные основы. Анализ повести "Прощание с Матерой" лучше понять эту мысль. Сюжет произведения построен на реальных событиях. В 1960 году во время строительства Братской ГЭС была затоплена родная деревня писателя – Старая Аталанка. Жителей многих окрестных сёл переместили на новую территорию из зоны затопления. Подобная ситуация описана в повести «Прощание с Матёрой», созданной в 1976 году: деревня Матёра, находящаяся на одноимённом острове, должна уйти под воду, а её жителей отправляют в недавно построенный посёлок.