В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Df77
Df77
28.09.2020 23:07 •  Русский язык

Напишите контрольное изложение по тексту,и составьте план,текст ниже. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни
какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе
оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке
- низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести
все элементарные материальные блага, - он и оценивает себя на уровне этих
материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина
роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура. Если человек
живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях,
давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности.
Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою
жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!
Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро,
приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому
кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в
Если ты врач. то. может быть, поставил больному неправильный диагноз?
Такое бывает даже у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки
больше, чем не От ошибок никто не застрахован. Но самая главная
ошибка, ошибка роковая - неправильно выбранная главная задача в жизни.
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек
испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует
потерять все. А что может потерять чело век, который радовался каждому
своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает,
было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от
головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача
шире, чем про сто личностная, она не должна быть замкнута только на
собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей
вселенной.
(По Д.С. Лихачеву)

Показать ответ
Ответ:
елена430
елена430
16.12.2022 04:50

II.  Мотивация учебной деятельности

При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?»  И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?

- Что такое языковая норма?  (Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь)  Нормы пронизывают все уровни языка. Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные).

- Что вы понимаете под лексическими нормами?  (Правильность выбора слова и уместность его применения)

Учитель: Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей  есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».

- Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

Учитель: Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела.

III.  Постановка цели и задач урока.

Учитель: Слов в русском языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы словоупотребления в русском языке.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

Учитель: Продолжите фразу:

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

                                                2) уместность его использования в общепринятых в языке

                                                    сочетаниях.

Учитель: Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Наиболее частая – неразличение паронимов.

- Что такое паронимы?

Паронимы (от греч. para—возле, onyma — имя)— это однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся лексическим значением.

Например:

адресант  (отправитель)— адресат (получатель)

Наследие (явления культуры, быта, полученные от предыдущих эпох)  -  Наследство (имущество, переходящее после смерти его владельца другому лицу)

2. Лекция.

Познакомимся со статьей «Лексическая сочетаемость» из «Энциклопедического юного филолога».

Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей: согласование прилагательного-определения с определяемыми существительными в роде, числе и падеже (спелый колос – спелая вишня – спелое яблоко – спелые плоды), глагольное управление существительными (забиваю гвоздь, вышел на улицу, занимались спортом).

Смысловые связи обеспечивают правильность высказывания по смыслу.

В отличие от грамматических связей, которые, как правило, обнаруживают себя в форме связываемых слов )например, в окончаниях), смысловые отношения слов редко выражаются в их облике. Тем не менее, употребляя слово в речи, мы должны согласовывать его по смыслу с другими словами. Это смысловое согласование выражается в двух типах словесной сочетаемости – семантической и лексической.

Семантическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла. Например, глаголы думать, полагать, радоваться, смеяться, грустить и другие описывают различные состояния человека; значит, и сочетаться они могут лишь с такими словами, которые обозначают человека (это и есть один из семантических классов): мальчик, старик, прохожий, врач, учительница и т.п. Только в сказке или в фантастической повести возможны выражения вроде коза задумалась или шкаф засмеялся.

Лексическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса, а только с некоторыми. Например, существует класс слов, объединяемых общим смыслом множество, совокупность.: стадо, табун, стая, рой, косяк и т.п. При необходимости обозначить множество каких-нибудь животных мы не можем сочетать название любого животного с любым из этих слов. Говорят: стадо коров, табун лошадей, стая птиц, рой пчел, косяк рыбы (но не «стая рыбы или рыб», «стадо пчел», «рой лошадей» и т.п.)

Причину подобного разнообразия можно усмотреть в реальном многообразии обозначаемых предметов, веществ и явлений: так, коровы и птицы, лошади и пчелы, пчелы и рыбы столь различны по самой своей природе, что и удивляться нечего разному «поведению» соответствующих слов в сочетаниях с другими словами.

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Amerilove57
Amerilove57
25.09.2021 05:50

С прилагательными

чужое добро

награбленное добро

абсолютное добро

народное добро

хозяйское добро

нажитое добро

разное добро

истинное добро

высшее добро

большое добро

старое добро

колхозное добро

сделанное добро

подобное добро

всяческое добро

С существительными (главное слово)

в добром здравии

от добра добра

в добром расположении духа

на добром слове

добро злом

в добром согласии

добра молодца

на добром коне

в добром настроении

о добром самаритянине

добро человеке

в добром мире

в добром расположении

добром лице

С существительными (зависимое слово)

познание добра

силы добра

понятие добра

сторона добра

во имя добра

путь добра

люди добра

мир добра

победа добра

любовь добра

свет добра

торжество добра

идея добра

идеалы добра

куча добра

С глаголами (субъект)

добро побеждает

добро торжествует

добро пропадает

добро существует

добро остаётся

добро принадлежит

добро возвращается

добро вернётся

добро следует

С глаголами (аргумент)

делать добро

творить добро

дать добро

желать добра

хотеть добра

не довести до добра

будь добра

верить в добро

различать добро и зло

отличать добро от зла

видеть кого-либо в добром здравии

нести добро

получить добро

служить добру

отплатить добром за

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота