НАПИШИТЕ НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА..
Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался и с которым дружил более двух десятков лет. Дружба с Твардовским не всегда была но, в каком бы настроении он ни был, с ним всегда было интересно общаться. Твардовский никогда не старался казаться умнее других, но в нем чувствовалось какое-то превосходство. Ему, как и большинству людей, не нравилось признавать себя побежденным в споре, но если уж ой это делал, то так по-рыцарски, с открытым забралом, что мне гут же хотелось отдать ему свою шпагу. Было что-то рыцарское в этом сыне смоленских лесов; он умел отстаивать свою точку зрения, никогда не отрекался от сказанного. Впервые мы встретились после войны, нам обоим было лет по тридцать пять. Твардовский был уже знаменитым писателем, его «Теркина» все знали наизусть. Я зашел к нему в кабинет в кирзовых сапогах и потертей гимнастерке и робко присел на стул. Твардовский долго меня рассматривал, и мне стало от этого не по себе. Вдруг Твардовский ошарашил меня во как я брею свои усы: опасной или безопасной бритвой. Я смутился, но ответил, что безопасной. Твардовский потом еще много раз возвращался к этим усам, говоря, что, наверное, надо очень хорошо к себе относиться, чтсоы так ухаживать за своими усами. Вообще, Твардовский любил задать собеседнику какой-нибудь неожиданный во но в этот раз он не хотел меня обидеть: весь день он был очень приветлив Твардовский не любил людей, которые слишком внимательно относятся к своей внешности. Если он это видел, он сразу терял интерес к такому человеку. Твардовскому была противопоказана пошлость в любых ее проявлениях.Я вспоминаю обо всех мелочах, связанных с Твардовским не только потому, что из мелочей складывается целое, но и потому, что после смерти друга мне были очень дороги именно эти мелочи. Может быть, с Твардовским не всегда было дружить, но от мысли, что он есть, всегда становилось легче.
Казахская кухня складывалась в основном с традициями, формировавшимися тысячелетиями. Издавна существовал обычай обильно угощать гостя, усаживать его на самое почетное место (торь). Не подать руку человеку в трудную минуту, не сделать ему добро, не пустить на ночлегв не угостить его — считалось зазорным. Легенды о Карынбае, скупом Шыгайбае, Каракусбае, щедром Атымтае, Асан кайгы, Коркуте, Алдаре-Косе свидетельствуют о том, что казахскому народу были чужды такие черты, как скупость, жестокость, жадность. В одной из таких легенд говорится о том, как был поглощен землей жадный Карынбай за то, что не пожелал принять гостя, а его богатство (бесчисленные стада скота) так и пропало без пользы для людей. Стремление к наживе и скупость привели в конце концов и другого бая Каракусбая к тому, что он, проклятый людьми, превратился в волка, и его заклевали хищные птицы.
Принять любого путника из Дальних краев или из близкого аула—древний дедовский обычай казахов, существующий до сих пор. «Хлеб-соль бери, правду расскажи»,— говорят в народе. При этом было принято Не спрашивать гостя, кто он, откуда, друг или недруг, пока гость не утолит жажду и голод.
Богат праздничный дастархан. в ауле, где проводился той, ставили на лужайке юрты и готовили специально кумыс и шубат. Мясо варили в больщих котлах—тайказанах. Число гостей неограничивалось.
Совершенно случайные путники могли заглянуть в аул, где проходил той, и получить угощение.
Конакасы — так называется по-казахски угощение для гостя. Самую вкусную еду хозяева оставляли для гостя. Считалось зазорным, если ему не был оказан почет. Гостя не отпускали, пока он не насытится.
Науруз — по-казахски праздник, означающий начало года. Его встречали обильным да-старханом, как бы возлагая надежду на наступающую весну.
Существовал обычай приходить на большой праздник с подарком в виде еды — с так называемым «шашу». В подарок приносили иримшик, курт, баурсаки, сладости, печенье.
В старину в особо торжественных случаях, например, при рождении долгожданного наследника, забивали белого верблюда и готовили из свежего мяса различные блюда. Существующая в народе поговорка «распоролся желудок белого верблюда» (ак туйенш кар-ны жарылды), видимо, связана с обычаями подобного рода.
«Уме салу»— так называется друг другу. Если не под силу, скажем, одному построить дом, или нужно сделать это быстрее, собирали соседей, родственников, знакомых для После окончания работы хозяин ставил обильное угощение. Перед дальней дорогой также собирали людей и угощали их («жол аяк»). Если семья поселялась рядом, также давали угощение («ерулик»). Когда запасали мясо на зиму («сотым»), то угощали старейших. Когда сын садился впервые на коня или в первый раз покидал родной аул, устраивали праздник «токым кагар».
Многие праздники у казахов были связаны с хозяйственными работами. Например, первый день на зимовье отмечали дастарханом «журт майлар», начало жатвы —«кырмаи май лар», окончание—«сабан той», первый день дойки кобыл отмечали дастарханом «бие бау» и т. д.
В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь в поле.Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун лошадей - большой праздник для крестьянских мальчишек.Сидя на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком.Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге.
Жаркую-ж.р.,ед.ч.,В.п.
Летнюю-ж.р.,ед.ч.,В.п.
Утренней-ж.р.,ед.ч.,П.п.
Большой-м.р.,ед.ч.,И.п.
Крестьянских-мн.ч.,рода нет,Р.п.
Бойких-мн.ч., рода нет,П.п.
Веселым- ср. р. ед. ч., Т.п.
Легкая-ж.р.,ед.ч.,И.п.
Желтым-ед.ч.,м.р.,Т.п.