В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dauren130
dauren130
17.01.2023 11:43 •  Русский язык

Напишите о том как вы увидели впервые одну из достопримечательностей "байтерек". что произвело на вас большое впечатление? используйте вводные слова подумайте о чём именно вы будете писать. озаглавить текст. жанр: рассказ. , отвечайте нормально. ! я скоро в школу

Показать ответ
Ответ:
Madik1111111
Madik1111111
05.09.2022 17:07

Лермонтов рисует исключительную личность, наделённую

мятежной душой, могучим темпераментом.

Но в личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты

силы и слабости.

Огненная страстность, жизненность, свободолюбие,

непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его

физической хилости и болезненности- наследства

монастырского режима.

Лермонтов подчеркивает противоречивость героя -

он "пуглив и дик", "слаб и гибок",

но "в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий слух

Его отцов".

Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное

противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных

мест и неясной тоской по родине.

Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он

питается воспоминаниями и неясными предчувствиями

вольной жизни.

С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет

радость и смысл человеческой жизни:

семьи, близких, друзей, родины.

Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нём

Мцыри воспринимал как плен.

У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас

в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений,

объясняет причину его побега.

Она проста.

Всё дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”,

юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе,

жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и

битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.

Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,

что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”,

“для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя.

И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том,

что человек рожден свободным,

что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,

его жажду счастья, любви, добра, его приверженность

прекрасному миру, полноту его желаний

и недостижимость для него простого счастья,

его принципиальную невозможность.

Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе

монастыря, перед которым вновь оказался Мцыри

после трагических скитаний. Мцыри победил свою

физическую слабость в битве с Барсом, но победить "судьбу",

уготовившую для него жизнь в чужом краю, он не мог.

Изначальная обреченность героя, который всеми силами

порывается убежать от судьбы, торжествует.

МЕТАФОРЫ передают напряженность переживаний Мцыри,

эмоциональное восприятие мира.

Это язык высоких страстей.

Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику

выражения чувств

(бой закипел; судьба… смеялась надо мной!

я тайный замысел ласкал) .

Метафорические эпитеты окрашены душевными

настроениями и передают отношение Мцыри

к предметам и явлениям жизни:" милая страна",

"чудный мир тревог и битв","седой незыблемый Кавказ",

"бурное сердце", "упрямая груда камней";

поэтическое восприятие мира (снегах, горящих,

как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы);

глубину чувств, силу и страстность, внутренний порыв

(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни;

пылающая грудь).

Но главные художественные приемы-олицетворение

и сравнение.

Сравнение: вершины гор "курились, как алтари":;

снега горят, "как алмаз";

облака сравниваются с караваном белых птиц.

Первая картина- разделенные потоком берега-

одиночество, отчаяние.

Заключительная - облака, направляющие на восток,

к Кавказу, - непреодолимое стремление на родину.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maiss1
Maiss1
12.02.2021 00:09

Сегодняшний день был очень необычный. Не дождавшись родителей с работы, я побежал к друзьям. Нам не то, чтобы было скучно гулять, но как-то не весело. Тут мы услышали не писк, не мяуканье, а странные звуки со стороны старого нежилого дома. Не мешкая, все туда побежали. Это был несмышлёный крохотный котёнок. Он не смог просунуться в окно из решёток и застрял. 

Я быстро вынес папин инструмент, и мы попытались освободить недотёпу котёнка. Но вытащить его не вышло, просто не хватило силёнок. Тогда ничего не оставалось делать, как ждать взрослых. Не везучего котенка мы не оставили одного. Собралась толпа детворы, но трогать его им мы не разрешили. Очень быстро пришел папа. Он не раздумывая схватил ломик и отогнул неподатливую решётку. Котёнок выскочил, и не оглядываясь, залез на не высокое деревце. 

Мы ему налили молочка в небольшое блюдце. Вечером, не сказав родными ничего, я принес котенка домой, переживая, что они не позволят ему у нас жить. Но родители не запретили, а наоборот обрадовались. Этот день для котёнка и меня не зря.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота