Напишите определение искренность и по тексту аргумент. или сочинение-рассуждение 15.3.
1.определение + комментарий
2.аргумент по тексту + комментарий
3.аргумент из жизненного опыта + комментарий
4)заключение.
, нужно! заранее огромное !
(1)павел петрович так внимательно посмотрел мне в глаза, что я чуть не отвернулся.
(2)— видите ли, в чём тут проблема, — продолжил он после небольшого молчания. (3)— на самом-то деле меня волнуют все эти семейные дела.
(4)он глубоко вздохнул.
(5)— пока молодой, на это не обращаешь внимания. (6)а потом становится поздно. (7)поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя ведь не изменишь. (9)вы понимаете? (10)его нельзя изменить.
(11)— понимаю, — сказал я не изменишь.
(13)— это вы пока умом понимаете. (14)а когда сердцем начнёте понимать, т0 всё уже будет в это какой-то парадокс. (16)всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (17)никакие деньги, никакие связи не (18)полный тупик. (19)дорога назад отрезана.
(20)он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
(21)— лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная . (22)мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. (23)живу с ней, как с неудобным соседом. (24)хотелось бы от неё избавиться, да вот всё никак! (25)ничего, впрочем, (26)так, семейный случай.
(27)он замолчал на мгновение.
(28)у меня мама жила тогда в сибири, и вот она как-то собралась на юг. (29)им тогда оплачивали проезд, тем, кто работал на железной дороге. (30)им самим и одному члену семьи. (31 )мама взяла мою сестрёнку, она тогда в первом классе училась, и поехала на юг. (32)решила позагорать, отдохнуть немного. (33)а пересадку они делали в москве. (34)у них здесь было часа два между . (35)мы созвонились и договорились встретиться на вокзале. (36)я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (37)мы тогда уже года два или три не виделись. (38)в общем, это был хороший случай: лето,
(39)он опять замолчал.
(40)— я их едва не пропустил. (41)мама, стоя с чемоданом. в стороне, держала мою сестру за руку. (42)наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. (43)она испугалась, что я не приду, а одной в москве ей было страшно. (44)я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (45)неловко как-то было. (46)странно, когда ты не находишь верных слов для тех, кого
(47)в общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли по площади, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что рыло у меня на сердце. (48)словно какой-то замок мне повесили. (49)а она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (50)чем дальше длилась эта мука, тем больше и понимал своё бессилие. (51)ломался, как дурак, болтал попусту, говорил какие-то плоские, бессмысленные слова. (52)и с каждой минутой острее чувствовал, что всё — я больше не вынесу. (53)не знаю, что тогда на меня нашло. (54)в общем, я не дождался отправления их поезда. (55)объявили посадку, и я ушёл. (56)наврал что-то насчёт экзамена и просто-напросто сбежал. (57)до этого я даже представить себе не мог, как может быть тяжело рядом с человеком, которого так любишь.
(58)а потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (59)я вдруг подумал: «это же моя мама! » (60)побежал наверх. (61)поезд уже должен был отправляться. (62)когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (63)где-то в середине я их нашёл. (64)какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (65)никто на её слёзы внимания не обращал. (66)человек уезжает — мало ли…
Поздняя осень. Вокруг прохладно и сыро. Над землей стелется легкий туман, тучи низко висят над городом сплошным серым полотном. Под ногами лужи. Деревья стоят голые, с черными от влаги стволами и ветками, лишь кое-где трепещутся на ветру одинокие сухие листочки. Мир вокруг похож на черно-белую фотографию.
По ночам ударяют первые заморозки, и утром лужи на дорогах укрывает тонкая пленка льда. Лед быстро тает под лучами едва пригревающего осеннего солнца, с трудом пробившимися сквозь облака. В солнечный день поздней осени воздух становится кристально-прозрачным, строгие силуэты голых деревьев отбрасывают причудливые четкие тени на асфальт.
Землю укрывают островки бурой засохшей травы, местами около источников тепла ее сменяет молодая зеленая, будто весенняя поросль. И тогда погожий осенний день напоминает раннюю весну, только тихо вокруг – не поют вернувшиеся из теплых краев птицы. Все замирает. И чувствуется скорое приближение зимы.
Солнце садится рано, дни короткие, а ночи темные и холодные. Порывистый ветер и сильный дождь заставляют нас больше времени проводить в помещениях. Идешь по улице и мечтаешь скорее оказаться дома. Начинаешь с нетерпением ждать зимы, с морозными ясными днями и белым хрустящим снегом. Пусть погода переменится, пусть будет что угодно, только не эта серая, мокрая, промозглая поздняя осень.
II. Мотивация учебной деятельности
При встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?» И в большинстве случаев слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?
- Что такое языковая норма? (Норма – это признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь) Нормы пронизывают все уровни языка. Есть нормы орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные).
- Что вы понимаете под лексическими нормами? (Правильность выбора слова и уместность его применения)
Учитель: Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать знаками».
- Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
Учитель: Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела.
III. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Слов в русском языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы словоупотребления в русском языке.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
Учитель: Продолжите фразу:
Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;
2) уместность его использования в общепринятых в языке
сочетаниях.
Учитель: Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Наиболее частая – неразличение паронимов.
- Что такое паронимы?
Паронимы (от греч. para—возле, onyma — имя)— это однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся лексическим значением.
Например:
адресант (отправитель)— адресат (получатель)
Наследие (явления культуры, быта, полученные от предыдущих эпох) - Наследство (имущество, переходящее после смерти его владельца другому лицу)
2. Лекция.
Познакомимся со статьей «Лексическая сочетаемость» из «Энциклопедического юного филолога».
Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей: согласование прилагательного-определения с определяемыми существительными в роде, числе и падеже (спелый колос – спелая вишня – спелое яблоко – спелые плоды), глагольное управление существительными (забиваю гвоздь, вышел на улицу, занимались спортом).
Смысловые связи обеспечивают правильность высказывания по смыслу.
В отличие от грамматических связей, которые, как правило, обнаруживают себя в форме связываемых слов )например, в окончаниях), смысловые отношения слов редко выражаются в их облике. Тем не менее, употребляя слово в речи, мы должны согласовывать его по смыслу с другими словами. Это смысловое согласование выражается в двух типах словесной сочетаемости – семантической и лексической.
Семантическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания с целыми классами слов, объединяемых общностью смысла. Например, глаголы думать, полагать, радоваться, смеяться, грустить и другие описывают различные состояния человека; значит, и сочетаться они могут лишь с такими словами, которые обозначают человека (это и есть один из семантических классов): мальчик, старик, прохожий, врач, учительница и т.п. Только в сказке или в фантастической повести возможны выражения вроде коза задумалась или шкаф засмеялся.
Лексическая сочетаемость слова – это его вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса, а только с некоторыми. Например, существует класс слов, объединяемых общим смыслом множество, совокупность.: стадо, табун, стая, рой, косяк и т.п. При необходимости обозначить множество каких-нибудь животных мы не можем сочетать название любого животного с любым из этих слов. Говорят: стадо коров, табун лошадей, стая птиц, рой пчел, косяк рыбы (но не «стая рыбы или рыб», «стадо пчел», «рой лошадей» и т.п.)
Причину подобного разнообразия можно усмотреть в реальном многообразии обозначаемых предметов, веществ и явлений: так, коровы и птицы, лошади и пчелы, пчелы и рыбы столь различны по самой своей природе, что и удивляться нечего разному «поведению» соответствующих слов в сочетаниях с другими словами.
Объяснение: