В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kornilovstas200
kornilovstas200
12.09.2021 01:17 •  Русский язык

напишите основную проблему текста

(1) мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из воронежа поглядеть на москву. (2) рано утром с поезда я пошёл на красную площадь. (3) слушал, как бьют часы. (4) хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

(5) потом я много раз бывал у кремля. (6) уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

(7) можно ли представить красную площадь без храма василия блаженного? (8) скажу сейчас об удивительном факте.
(9) вот что рассказал мне пётр дмитриевич барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: (10) «перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию и говорят: "будем сносить собор, надо сделать красную площадь просторнее. (11) вам поручаем сделать обмеры". (12) у меня тогда комок в горле застрял. (13) не мог говорить, не мог поверить. (14) в конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. (15) не сломали…»

(16) но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было автомобилям. (17) а что показало время? (18) по красной площади сейчас автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и из-за большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. (19) и красуется на площади храм, величественный, нарядный, многоцветный. (20) маковки его одна краше другой.

(21) сегодня, снимая шапку перед храмом василия блаженного, мы вспоминаем мастеров, сотворивших это чудо. (22) древние зодчие, живописцы и плотники в постройкен монастырей, соборов, церквей выражали свой талант. (23) сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

(24) и нельзя медлить. (25) бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. (26) при всех наших заботах о текущих делах.
(27) мы должны знать, откуда пошли и как начинали. (28) сегодняшние дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнем очага выражаются дорогим словом отечество. (29) любить отечество невозможно заставить декретом. (30) любовь надо воспитать.
(по в.м. пескову*)
*  василий михайлович песков  (1930–2013) – писатель

Показать ответ
Ответ:
tetyana5
tetyana5
24.06.2022 04:30
1Два разведчика, прокладывающие дорогу пехоте, вышли вперед к реке
2Лодка, управляемая ловкими и сильными руками саперов, чиркнула днищем о песчаную отмель
3.После недавно дождя, на дороге были видны следы шин
4 Изредка доносились звуки, приглушенные лесом, и шорохи ночи.
5.Землянки, прикрытые сверху хвоей, с первого взгляда трудно было даже заметить
6 На берегу реки, около дерева сломанного недавно бурей, играли стайки птиц
7.Каждая звезда, в действительности-это огромный самосветящийся раскаленный газовый шар, состоящий из водорода и гелия
0,0(0 оценок)
Ответ:
математика634
математика634
29.04.2022 17:36
1. это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, одно предложение вытекает из другого. 
2. тема : приближение грозы. 
осн. мысль: перед наступлением грозы природа как бы замирает
3. речь идет о приближающейся грозе. 
4. приближение грозы.
5. стиль текста - художественный, автор использует изобразит-выразит. средства, например, эпитеты: безличный, зловещий свет, свинцовый, непроницаемый свод, торжественная тишина.
олицетворения: солнце спряталось, Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали.
6.  стало темно.
7. Тире в предложении 3 ставится  между однородными членами и обобщающим словом
8. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. 
9. обложила горизонт, образовала свод. 
10. минут молчания, торжественного молчания. 
11. верхушками.
12. солнце, близкой. опасности. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота