Напишите, , ответы на вопросы: (не краткий ответ) 1)можно ли в школе обойтись без отметок? почему? 2)можно ли объективно оценить знания и умения ученика по шкале?
1. Отметка - это показатель знаний и умений по определённому предмету. В принципе, без них можно обойтись: ученики не будут расстраиваться, если получат плохую отметку, это ученикам более объективно оценивать свои знания. Но на экзаменах всё равно придётся получать отметку. 2. Пятибалльная шкала, как мне кажется, наиболее хороший вариант. Если человек знает всё идеально, то ему пять, если ничего не знает - то единица. Шкалы с бóльшим количеством более точно показывают ошибки, да, но иногда можно запутаться: вот ученик допустил три ошибки в двадцати заданиях: что ему ставить? Девять? Но у него не две и не одна ошибка. Или восемь? Но у него же практически всё правильно. Так что пятибалльная шкала - хоть и не очень точная, но самая объективная оценочная шкала.
По-моему мнению в школе никак нельзя обойтись без оценок, но оценивание ученика должно быть точно не по пятибалльной шкале. Объясню. Основной мотивирующий элемент учебы – отметки, знания уже входят на второй план (к сожалению). Для учеников главное – аттестат с ХОРОШИМИ ОЦЕНКАМИ, но я считаю, что 5-ти бальная система уже устарела и для наших школ (чтобы отсеять ещё больше учеников) нужно ввести 50- систему каждый 5- будут показывать, к примеру: содержательность ответа, понимание темы и тд.
2. Пятибалльная шкала, как мне кажется, наиболее хороший вариант. Если человек знает всё идеально, то ему пять, если ничего не знает - то единица. Шкалы с бóльшим количеством более точно показывают ошибки, да, но иногда можно запутаться: вот ученик допустил три ошибки в двадцати заданиях: что ему ставить? Девять? Но у него не две и не одна ошибка. Или восемь? Но у него же практически всё правильно.
Так что пятибалльная шкала - хоть и не очень точная, но самая объективная оценочная шкала.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
Объясню. Основной мотивирующий элемент учебы – отметки, знания уже входят на второй план (к сожалению). Для учеников главное – аттестат с ХОРОШИМИ ОЦЕНКАМИ, но я считаю, что 5-ти бальная система уже устарела и для наших школ (чтобы отсеять ещё больше учеников) нужно ввести 50- систему каждый 5- будут показывать, к примеру: содержательность ответа, понимание темы и тд.