Напишите письмо-обращение к жителям вашего города «Будьте милосердными!». Объясните в своём письме, почему люди могут оказаться в трудной жизненной ситуации и уточните, какой они ждут от окружающих. Используйте в своей работе вводные слова, предложения со сравнительными оборотами. (Объём работы 100-150)
1. Знаки препинания в косвенной речи
Косвенная речь не заключается в кавычки:
Оля сказала, чтобы Витя взял с собой палатку.
2. Если косвенная речь представляет собой придаточное предложение, то она отделяется от главного предложения запятой.
Коля подумал, что опять заняли его место.
3. Если косвенный вопрос заключает в себе вопросительный смысл, пред ним ставится двоеточие, а после него вопросительный знак.
4. Если косвенный вопрос рассматривается как простая передача содержания вопроса, перед ним ставится запятая, а в конце сложного предложения тот знак, который требуется по смыслу.
1. НИКИТА ВЗДОХНУЛ ПРОСЫПАЯСЬ И ОТКРЫЛ ГЛАЗА.
2. СКВОЗЬ МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНАХ СКВОЗЬ ЧУДЕСНО РАСПИСАННЫЕ СЕРЕБРОМ ЗВЁЗДЫ И ЛАПЧАТЫЕ ЛИСТЬЯ СВЕТИЛО СОЛНЦЕ.
3. С УМЫВАЛЬНОЙ ЧАШКИ СКОЛЬЗНУЛ ЗАЙЧИК И ДРОЖАЛ НА СТЕНЕ.
4. НА ВОДЕ ОТРАЖАЯСЬ ЗЕЛЁНОЙ И КРАСНОЙ ПОЛОСАМИ СТОЯЛА ЛОДКА.
5. В РАСКРЫТОМ НАСТЕЖ КАРЕТНИКЕ ЗАКЛАДЫВАЛИ ТРОЙКУ В КОЛЯСКУ.
6. РАЗНОТРАВЬЕ — ЭТО СПЛЕТЕНИЕ СОТЕН РАЗНООБРАЗНЫХ И ВЕСЁЛЫХ Цветов,РАСКИНУВШИХСЯ СПЛОШНЫМИ ОЗЁРАМИ ПО ПОЙМАМ РЕК.
7. МЫ СПУСТИЛИСЬ С КРУТОГО БЕРЕГА К ВОДЕ ЦЫПЛЯЯСЬ ЗА КОРНИ И ТРАВЫ.
8. ВОДА БЛЕСТЕЛА, КАК ЧЁРНОЕ СТЕКЛО; НА ПЕСЧАНОМ ДНЕ БЫЛИ ВИДНЫ ДОРОЖКИ ПРОЛОЖЕННЫЕ УЛИТКАМИ.
9. МАТЬ СРАЗУ ЖЕ ВЗЯЛАСЬ ЗА УБОРКУ. ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ОНА ВСЁ ПЕРЕСТАВЛЯЛА СКОБЛИЛА МЫЛА ЧИСТИЛА.
10 ЛИХО ОТКИНУВ ЧУБАТУЮ ГОЛОВУ МАЛЬЧИК ЧИСТИЛ НЕ БОЛЬШУЮ КАЗАХСКУЮ ШАШКУ ПОЧТИ ДО САМОЙ РУКОЯТКИ ВТЫКАЯ КЛИНОК В МЯГКУЮ ЛЕСНУЮ ЗЕМЛЮ.
11. ДЛИННАЯ ВЕРЕНИЦА ПТИЦ ВЫТЯГИВАЯСЬ В НИТОЧКУ И ИЗВИВАЯСЬ ПРОЛЕТАЛА НАД ПЛАМЕНЕЮЩИЙ ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.
12. ЗАРОСШИЕ РЫЖЕЙ ШУБОЙ ЛЕСОВ ЛИЛОВЫЕ ГОРЫ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ТУМАНОМ.