Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины» , «Букет цветов, бабочка и птичка» . Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» . На ней изображены летние садовые цветы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кажется, что цветы вот - вот сорвали и поставили в вазу. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как - будто готовившаяся к взлёту. Рассмотрев картину, мы видим необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок цветов, растущих в садах. Мне очень понравилась это картина. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Их совместные интересы. О желаниях. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.
в новую избу занесли красивую дверь. в се хвалили эту дверь, потому что она легко открывалась и плотно закрывалась.вскоре, про дверь все забыли. потому что все разговаривали о рамах. но рамы были , с трудом открывались и закрывались. набухали. пропускали холод. и как про них можно было говорить? рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую дверь. — вот вы как, — сказала она, — я покажу вам, как не замечать меня, — и стала коробиться, кривиться, скрипеть. с ней стали нянчиться-подстругивали, выпрямляли, утепляли.ее петли часто смазывали маслом, а она, не унимаясь, скрипела. скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих. сняли с петель её и выбросили в дровяник. на ее место навесили другую. обычную сосновую дверь. выброшенная же в дровяник дверь вскоре поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. ровным счетом ничего. даже скрипеть не может вне избы. такова печальная одной зазнавшейся двери, которая оказалась в одиночестве.