Напишите практическую работу
Задание 1 Спишите. Подчеркните все члены предложения. Дайте
характеристику по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по
наличию грамматических основ, по наличию главных и второстепенных
членов предложения.
1 Что же это за люди, что за типы? 2 Охота с ружьем и собакой
прекрасна сама по себе высокой осокой про весну.4. Так
страшно слушать чёрную полночь в пустом дому! 5 Спать бы пошел и гостю
бы покой дал. 6 Хотят ли русские войны? 7 Далече грянуло ура. 8 Были и
лето и осень дождливы. 9 Карета подъехала и остановилась. 10 Семью семь
– сорок девять. 11 Этак всякий может печь. 12 Мы с ним лежим на песке у
громадного камня.
Задание 2 Перепишите предложения в таком порядке: 1)
двусоставные (с двумя главными членами); 2) односоставные (с одним
главным членом). В скобках укажите тип односоставных предложений.
Постройте схемы 2 и 5 предложений.
1 Вам не видать таких сражений! 2.На другой день Пьер приехал В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. 4
Много было интересного в доме, много забавного. 5 Меня снова потянуло к
нему. 6 В комнату надо было подниматься по крутой лестнице. Там всегда
пахло краской и лаком от позолоты. 7 Чехла снимать не будем. 8 Жарко.
Тишина. Лишь вдоль плетней шаркают ноги – пылищу гребут. 9 Мне надо
тебе что- то сказать.
Задание 3 Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1 Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 2 Егоров не какая-то
особенная фигура. 3 Отделанные изморозью кочки как драгоценный мех. 4
Трижды три девять. 5 Робость моя явление совершенно случайное. 6
Вмешиваться в сугубо личные дела это значит не уважать товарища. 7 Дело
художника рождать радость. 8 Скромность одна из величайших черт
русского народа. 9 Чужая душа потемки. 10 Такие крыши конечно редкость
на таежных заимках. 11 Пластинки он носил в портфеле, иголки в нагрудном
кармане.
под мостом текла река. мост, течь, рЕчка
река (подл., сущ) текла (сказ., гл)
Под корягой под мостом кОрчится?
жил в реке усатый сом. жи-ши, рЕчка,
сом (подл.,сущ) жил (сказ., гл.)
Он лежал на дне часами, лЁжа, час
шевелил во сне усами шевЕлит (первая не проверяется)
он (подл., мест.) лежал (сказ, гл.), шевелил (сказ.,гл)
А на берегу реки бЕрег, рЕчка
жили-были рыбаки. жи-ши, рыбАк
рыбаки (подл.,сущ.), жили-были (сказ., гл)
В дождь и в солнечные дни дожДи, соЛнце (сл.слово)
сети ставили они.
они (подл., мест.) ставили (сказ., гл.)
тощий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - тощий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравнения (если такого нет в курсе 1-4 класс, то убрать), полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
постоянное
1. имя прилагательное
2. нач. форма - постоянный
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степень сравн., полная форма, ср.р., ед.ч., В.п.
5. определение
огненно-рыжий
1. имя прилагательное
2. нач. форма - огненно-рыжий
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, м.р., ед.ч., И.п.
5. определение
белыми
1. имя прилагательное
2. нач. форма - белый
3. пост. призн. - качественное
4. непост. призн. - положит. степ. сравн., полная форма, мн.ч. Т.п.
5. определение