встает солнце, где-то в далике раздаётся звонкий голос петушка. на улице так свежо, так хорошо, что даже сердцу любо дорого смотреть на пробуждение природы ото сна. небо блистает своей красотой, а солнечные лучи ослепляют какой-то удивительно-необычной теплотой душу. солнце всаёт из-за снежных гор. горы блестают серебром еще не растаявшего снега. птицы в небе. они летят так изысконно, что возникает странное чувство - лететь с ними в одной стае, наслаждаясь видом с птичьего полёта.
а что бы я увидела, будь я той птицей? я бы увидела цепи, протянувшихся стройных гор, и снежный лес с едва пробивающейся зеленью, и большое озеро, покрытое тонким слоем льда. а в небе, надо мной, плувут лазурные облака. смотря на них, разыгрывается воображение: корабль, спукающий якоря, несётся куда-то в даль; мимо проплывает большой плюшевый мишка; и красивый дом вырисовывается здесь, самых разнообразных оттенков. чудесно наблюдать за пробуждением природы, но не менее волнующе прислушиваться к ней. закрыв глаза, ты понимаешь, что всю красоту нельзя просто увидеть. ты начинаешь слышать отзвуки щебетания птиц, похрустывание снежка от тяжёлы шагов крупной дичи; гул ветра, зазывающего тебя в мир грёз и звуки пробивающейся мелкими струйками сквозь, потрескавшийся лед, воды.
самое прекрасное - это наблюдать за природой, не толь смотря и слушая, а чувствуя её всем своим существом. прерда - это загадка, которую не возможно постигнить всю, зато ею можно наслождаться.
Важно понимать, что всё наше взаимодействие с текстом строится по принципу "развёртывания - сворачивания" информации. Любой готовый текст - изначально избыточен. Написавший его автор обычно старается сказать всё то, что ему хочется сказать - т. е. "разворачивает" текстовую информацию максимально. Умение составлять конспект - очень важное умение. Потому что в процессе подготовки конспекта нужно быстро прочитать, и, самое главное, понять текст. А потом выделить из него самое важное, отделив от второстепенного. Вот это важное нужно и записать в конспект, сделав как бы концентрат первоначального текста. Иногда бывает, что целая статья может уместиться буквально в одном предложении, если в ней нет мыслей, одна вода. И наоборот, иной раз конспект составить очень трудно, если текст насыщен глубокими мыслями, без которых теряется общий смысл и ценность.
1.Подготовка к конспектированию. Настройтесь на процесс и подготовьте рабочее место. 2.Прочтите текст. Необходимо сделать это несколько раз, чтобы понять общий смысл текста и увидеть логическую последовательность мысли автора. На этом этапе может возникнуть соблазн перейти к конспектированию после каждого абзаца, чтобы не тратить время на чтение текста. Но это неизбежно отразится на качестве работы. При конспектировании после каждого абзаца нарушится логика пересказа, которая не всегда совпадает с изложением текста. Делая записи после каждого абзаца, вы забудете, о чём шла речь выше, и начнёте повторяться. 3.План конспекта. Выстроив логическую последовательность в голове, приступайте к её изложению на бумаге – составьте план конспекта. Вы можете не включать в план и не описывать некоторые вопросы, если у вас есть цель осветить определённые моменты. Если логическая цепочка в голове пока не выстроилась и составить план сложно, то выпишите основные мысли, проходя взглядом по тексту. Когда они будут записаны, структурируйте их в план. Критически оцените полученный план конспекта, добавив, убрав или переместив его пункты, если требуется 4.Конспектирование. Далее работайте с планом и текстом. 5.Правила написания конспекта Идеи, изложенные в конспекте, должны отвечать цели работы и быть логически взаимосвязаны Избегайте многословности и переписывания текста, старайтесь формулировать мысли своими словами Применяйте красивую и функциональную систему конспектирования. Для этого используйте выделение цветом, подчеркивание, а также структурную запись текста – выделяйте заголовки, абзацы, оставляйте место на полях для заметок.
встает солнце, где-то в далике раздаётся звонкий голос петушка. на улице так свежо, так хорошо, что даже сердцу любо дорого смотреть на пробуждение природы ото сна. небо блистает своей красотой, а солнечные лучи ослепляют какой-то удивительно-необычной теплотой душу. солнце всаёт из-за снежных гор. горы блестают серебром еще не растаявшего снега. птицы в небе. они летят так изысконно, что возникает странное чувство - лететь с ними в одной стае, наслаждаясь видом с птичьего полёта.
а что бы я увидела, будь я той птицей? я бы увидела цепи, протянувшихся стройных гор, и снежный лес с едва пробивающейся зеленью, и большое озеро, покрытое тонким слоем льда. а в небе, надо мной, плувут лазурные облака. смотря на них, разыгрывается воображение: корабль, спукающий якоря, несётся куда-то в даль; мимо проплывает большой плюшевый мишка; и красивый дом вырисовывается здесь, самых разнообразных оттенков. чудесно наблюдать за пробуждением природы, но не менее волнующе прислушиваться к ней. закрыв глаза, ты понимаешь, что всю красоту нельзя просто увидеть. ты начинаешь слышать отзвуки щебетания птиц, похрустывание снежка от тяжёлы шагов крупной дичи; гул ветра, зазывающего тебя в мир грёз и звуки пробивающейся мелкими струйками сквозь, потрескавшийся лед, воды.
самое прекрасное - это наблюдать за природой, не толь смотря и слушая, а чувствуя её всем своим существом. прерда - это загадка, которую не возможно постигнить всю, зато ею можно наслождаться.
Умение составлять конспект - очень важное умение. Потому что в процессе подготовки конспекта нужно быстро прочитать, и, самое главное, понять текст. А потом выделить из него самое важное, отделив от второстепенного. Вот это важное нужно и записать в конспект, сделав как бы концентрат первоначального текста. Иногда бывает, что целая статья может уместиться буквально в одном предложении, если в ней нет мыслей, одна вода. И наоборот, иной раз конспект составить очень трудно, если текст насыщен глубокими мыслями, без которых теряется общий смысл и ценность.
1.Подготовка к конспектированию. Настройтесь на процесс и подготовьте рабочее место.
2.Прочтите текст. Необходимо сделать это несколько раз, чтобы понять общий смысл текста и увидеть логическую последовательность мысли автора. На этом этапе может возникнуть соблазн перейти к конспектированию после каждого абзаца, чтобы не тратить время на чтение текста. Но это неизбежно отразится на качестве работы.
При конспектировании после каждого абзаца нарушится логика пересказа, которая не всегда совпадает с изложением текста. Делая записи после каждого абзаца, вы забудете, о чём шла речь выше, и начнёте повторяться.
3.План конспекта. Выстроив логическую последовательность в голове, приступайте к её изложению на бумаге – составьте план конспекта.
Вы можете не включать в план и не описывать некоторые вопросы, если у вас есть цель осветить определённые моменты.
Если логическая цепочка в голове пока не выстроилась и составить план сложно, то выпишите основные мысли, проходя взглядом по тексту. Когда они будут записаны, структурируйте их в план.
Критически оцените полученный план конспекта, добавив, убрав или переместив его пункты, если требуется
4.Конспектирование. Далее работайте с планом и текстом.
5.Правила написания конспекта
Идеи, изложенные в конспекте, должны отвечать цели работы и быть логически взаимосвязаны
Избегайте многословности и переписывания текста, старайтесь формулировать мысли своими словами
Применяйте красивую и функциональную систему конспектирования. Для этого используйте выделение цветом, подчеркивание, а также структурную запись текста – выделяйте заголовки, абзацы, оставляйте место на полях для заметок.