Напишите сложный план по теме сочинения:Если бы я был модельером и меня попросили пошить школьную форму для Первой школы нужно сдавать скоро на оценку.
1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой?, какая? какой? 2. Найдите ошибку. лицам (причастия по лицам не изменяются)
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся? А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2 Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова. Бурное море бешено мчит свои воды (опр.сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. об.)(опр. сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. об.). Злое море (опр.сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. сл на обломках мачты (прич. об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун) Задание 3 Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты. 1. На полях, далеко расстилающих (пр. о., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. о), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. о.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. о.).
Есть 2 варианта ромашки :Ромашки -это неизменные Совсем другое дело гладиолусы. Это мужской цветок. Высокой, крепкой стрелой взмывает он вверх. Последовательно, один за другим снизу начинают раскрываться бутоны на его стебле. Насыщенные тона у соцветия постепенно переходят к более светлой окраске там, где цветок разворачивается, демонстрируя сложную конфигурацию своей формы. Узкие жесткие листья, поднимаясь вдоль стебля, укрепляют его. Такой цветок не согнется даже от сильного ветра. Для меня он - символ мужской целеустремленности и стойкости. цветы наших лугов. Существует много разновидностей ромашек. Особенно мне нравятся маленькие солнышки, дружной семейкой колышущиеся от ветра на высоких тонких стебельках. Сорвешь один стебель, а в руках - целый букет. Листьев на таких стеблях совсем немного, и их не замечаешь. А каждый цветок - беленькое платьице с желтой сердцевиной. Ромашки - очень нежные и трепетные цветы. Без воды их головки поникают и, кажется, вот-вот погибнут. Для меня ромашки - воплощение хрупкой женственности. 2 гладиолусы
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)
3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
В) горящие поленья
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр.сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. об.)(опр. сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. об.). Злое море (опр.сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. сл на обломках мачты (прич. об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. о., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. о), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. о.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. о.).