Напишите сочинение !
что отличает любящего человека.
(9.3 по тексту паустовского.)
мы сидели на темной террасе. внизу, засыпая, шумел прибой.
леля больно сжала мне руку и сказала:
- фантазер! - сказала она. - авантюрист! мальчишка! завтра же вы пойдете на этот лощеный дурацкий пароход и откажетесь. слышите?
- почему?
- как почему? боже мой! да неужели вы сами не понимаете! потому что это не по-товарищески. потому что это черт знает что! конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками и раздушенными куклами-сестрами, чем работать в грязи, в крови и разбитых теплушках. даже романину, рудневу и всем вашим товарищам неловко за вас. будто вы не заметили! никто, конечно, этого вам не скажет. а я говорю. потому что для меня это не все равно… потому что я хочу думать о вас хорошо… и вообще, не спрашивайте меня о том, что вы сами знаете.
целая буря поднялась у меня в душе. в чем-то леля была права, конечно. но как я мог потерять эту сказочную возможность плаванья, потерять то, чего я ждал так давно, с малых лет своей жизни?
- нет, - сказал я. - я не могу отказаться от этого. и все это совсем не так, как вы думаете. не надо говорить со зла.
- ну тогда прощайте! - глухо сказала леля, повернулась и пошла в темноту вдоль белой кромки прибоя.
я окликнул ее. она не ответила. я пошел следом за ней. она остановилась и сказала холодным и злым голосом:
- не ходите за мной. это глупо! и противно. прощайте.
я вспоминал час за часом все, что случилось, и вдруг со страхом сообразил, что я ведь сам не знаю, хорошо или плохо то, что я делаю. я сам не знаю этого!
то мне казалось, что леля совершенно права. то, наоборот, я думал, что все, о чем она говорила, - ханжество и притворство. и кто это выдумал, будто работа на госпитальном корабле - увеселительная прогулка. нет, я ни за что не откажусь, не .
наутро я спустился в карантинную гавань, но на том месте, где стоял вчера "португаль", была причалена железная баржа с каменным углем.
человек, сидевший на борту баржи и чистивший тарань, сказал мне, что "португаль" снялся ночью и ушел в трапезунд.
- бывает, - равнодушно ответил человек с таранью. - вызвали депешей. дело, приятель, военное. да он сюда воротится. ты не беспокойся.
- вызывали депешей.. дело, приятель, военное.
утро было пасмурное, без ветра. несколько капель дождя упало мне на лицо и на серую от высохшей соли морскую гальку на дорожке.
мне хотелось увидеть лелю.
я осторожно вошел в сад. за высокими подстриженными кустами буксуса стояла знакомая зеленая скамейка. я сел на нее. ни с террасы, ни из сада меня не было видно. кто-то быстро шел от дачи к калитке. я взглянул в просвет между ветками буксуса и увидел лелю.
она была без шляпы, в дождевом плаще, и лицо ее было таким бледным, каким я его еще никогда не видел. она шла быстро, почти бежала.
я встал со скамейки, раздвинул ветки буксуса и вышел к ней навстречу.
леля увидела меня, вскрикнула, упала на колени и, опираясь на одну руку, начала опускаться на крупный серый гравий. глаза ее были закрыты.
я подбежал к ней, схватил за плечи, но не мог поднять ее. она тихо застонала, почти сказала шепотом:
- господи! он жив! господи!
- я опоздал на "португаль", - бессмысленно сказал я, не зная, чем успокоить лелю.
она с трудом встала.
- да неужели вы ничего не знаете?
- нет, - ответил я, совершенно растерянный.
- боже мой, - сказала она и посмотрела на меня полными слез глазами. - глупый вы, глупый! вот - читайте!
она вынула из кармана плаща маленький серый листок. это был экстренный выпуск газеты "одесские новости". я развернул его и увидел черный заголовок:
"новое чудовищное злодеяние немцев. госпитальный пароход "португаль" потоплен торпедой с германской подводной лодки на траверзе севастополя. из всей команды и персонала не ни один человек".
я отбросил газету и обнял за плечи лелю. она плакала сейчас, как маленькая девочка, - не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
2) Ударение в слове: поясн`ять
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-яс-нять
4) Фонетическая транскрипция слова пояснять : [пай'азн'`ат']
5) Характеристика всех звуков:
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
я [`а] - гласный, ударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []8 букв, 8 звук Пойдет?