В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bogerov228
bogerov228
08.01.2023 11:18 •  Русский язык

Напишите сочинение как вы понимаете значения слова совесть, один пример из текста,а один из жизни.
(1)хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)невысокого роста, большеголовый. (3)в чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.
(4)усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. (5)тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством. (6)если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик*, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в дениса давыдова. (7)даже полосатый пиджак, застёгнутый на все пуговицы, и потёртые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.

(8)он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.

(9)— мне нужен директор!

(10)секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.

(11)— как о вас сказать?

(12)— пришёл бамбус!

(13)странное имя прозвучало как удар барабана. (14)нарисованные брови болезненно надломились.

(15)а незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами. (16)и хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их. (17)— а мы давно тебя числим пропавшим без вести. (18)где ты бродяжничаешь? (19)кем работаешь?

(20)— предсказателем: предсказываю землетрясения, — отрубил бамбус и принялся раскуривать трубочку. (21)— а живу я на краю света.

(22)тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. (23)а бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.

(24)в этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору коржикову, что у аппарата его ждёт какой-то бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «коржиком».

(25)ещё бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт. (26)и всюду короткое духовое слово «бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далёкий пятый класс «б», куда без этого пароля никого не пускали…

(27)и каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:

(28)— не помнишь, у нас была учительница… певица тра-ля-ля?

(29)никто не встречал её. (30)никто не знал, где она живёт и жива ли она вообще. (31)но бамбус нашёл всё-таки учительницу в музее музыкальных инструментов, где она работала смотрительницей.

(32)— , я бамбус из пятого «б». (33)вы помните меня? (34)я обычно сидел на «камчатке» и досаждал вам. (35)и однажды вы рассердились и крикнули мне: «бамбус! » (36)и с тех пор я стал бамбусом. (37)а однажды я выстрелил в вас бумажкой из резинки и попал в глаз.

(38)она плечами и спокойно сказала:

(39)— разное случалось.

(40)где-то хлопнула дверь, смотрительница покосилась на шум, и бамбус заметил, что один её глаз остался неподвижным. (41)глаз смотрел на него немигающим, безжалостным взглядом, от него исходил холод. (42)бамбус вздрогнул. (43)певица тра-ля-ля быстро перевела взгляд на незваного гостя. (44)теперь оба глаза смотрели на него, но было поздно.

(45)— значит, случилось худшее… — глухо сказал бамбус.

(46)она оборвала его:

(47)— вы здесь ни при чём. (48)это не ваша рогатка…

(49)бамбус не поверил.

(50)— зачем вы меня успокаиваете? (51)что было, то было.

(52)я ведь взрослый человек.

(53)— так вот, взрослый человек, — сказала она с раздражением, — верьте, когда вам говорят. (54)это фронтовое ранение.

(55)— простите, — сказал наконец бамбус, посмотрев ей в глаза. (56)— я думал, что это забудется… с … (57)но есть вещи, которые сильнее нас. (58)от них не убежишь даже на край света. (59)судьба кидала меня по свету, но я всегда хотел при случае попасть в родной город, разыскать вас и сказать: «простите».

(60)всю ночь бамбус ходил по городу. (61)накрапывал дождь. (62)с залива дул ветер. (63)погружённый в свои мысли, он дошёл до тёмного здания глазной больницы. (64)сюда он бегал мальчишкой — потерянным, несчастным от запоздалого сознания своей вины перед учительницей пения. (65)он заглядывал в окна первого этажа, где лежали люди с белыми повязками на глазах. (66)певицы тра-ля-ля нигде не было. (67)может быть, её палата была на втором этаже? (68)он не знал тогда, что с ней, не знал, что она не в больнице, а на фронте. (69)несчастье случится позже. (70)от пули фашиста.

(71)и всё-таки сознание своей вины не оставляло взрослого бамбуса, стоящего под дождём у глазной больницы. (72)оно причиняло боль, как незаживающая рана.

Показать ответ
Ответ:
semiglazova
semiglazova
02.02.2020 20:43
2. вовремя - наречие образа действия
вдаль - места
вбок - места
назло - цели
очень - степени
дружески  - образа действия
вдвое - меры
со зла - причины
чуть-чуть - меры
3. грустно Сравнительная степень: грустней(ее), более грустно, превосходная: грустнее всех
4. По составу: 
на-приставка, бок-корень, основа - набок
по-приставка, бок-корень, у-суффикс, набоку-основа 
на-приставка, верх-корень, у-суффикс, наверху - основа
пре-приставка, отлич-корень,н-суффикс, о-суффикс, отлично-основа
у-приставка, страш-корень,а-суффикс, ющ-суффикс, е-суффикс
5. где - где-ТО (суффиксальный), 
вдалеке - НЕвдалеке (приставочный)
где - КОЕ-где (приставочный)
веселый - веселО (суффиксальный)
волк - ПО-волчьИ (приставочно-суффиксальный)
6. простерты (как?) зябко обстоятельство образа действия
прекратился (как?) внезапно - обстоятельство образа действия
заблестело (где?) вокруг - обстоятельство места
заблестело (как?) молодо - обстоятельство образа действия
заблестело (как?) радостно - обстоятельство образа действия
вспыхнул (как?) ярко - обстоятельство образа действия
работал (как?) быстро - обстоятельство образа действия
быстро (как?) так - обстоятельство образа действия
погасить (как?) снова - обстоятельство образа действия
оживал (как?) как - обстоятельство образа действия
0,0(0 оценок)
Ответ:
milanareemets
milanareemets
07.04.2020 03:04
Внутренний мир личности. Социально значимые черты, формирующиеся в результате общения, составляют внутренний мир личности. Они характеризуются в таких понятиях, как ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, моральность, честь, достоинство.

Моральность личности определяется принятием или неприятием человеком существующих в данном обществе (группе) ценностей, норм и эталонов взаимоотношений. Усвоение этих правил и осознанное подчинение им формирует моральность личности; отрицание и неподчинение - аморальность.
Важным фактором, влияющим на моральность личности, является чувство стыда. Стыд - острое переживание человеком неудовлетворённости собой, раскаяние и обвинение себя перед другими, осуждающими аморальное поведение. Стремление избежать подобных эмоций является мощным стимулом самосовершенствования.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота