#3 1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод) 2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами) 3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное) 4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток)) 5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь. 6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности. 7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут) 9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов. 10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.
#4 1. На собраниях, посвященных Программе, присутствовало около 73 миллионов человек. По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в обсуждении этих вопросов участвовало более 4 миллионов 600 тысяч человек. 2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже окончили школы революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев пройдут через эти школы. 3.Ведь только в этом году впервые на пропагандистскую работу пришло свыше тысячи человек. 4. В 198 педагогических институтах обучаются ныне свыше полумиллиона студентов. 5. Свыше 60 совхозов передано сельскохозяйственным институтам.
#5 1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены) 2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений. 3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены) 4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот) 5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот) 6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова) 7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения) 8.Книга осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены) 9.За два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах, портах, промышленных предприятиях. (однородные члены) 10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства) 11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами. 12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в практику. (не только, но и) 13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много посетителей.
#7 1. Самая любимая героиня Толстого - Наташа Ростова. 2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ничего хорошего. 3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окружающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления. 4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы. 5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал. 6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем. 7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения типичны для них.
1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь.
6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.
#4
1. На собраниях, посвященных Программе, присутствовало около 73 миллионов человек.
По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже окончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году впервые на
пропагандистскую работу пришло свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах обучаются ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов передано сельскохозяйственным институтам.
#5
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены)
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот)
6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8.Книга осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства)
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.
#7
1. Самая любимая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.
Грамматические признаки и примеры:
1. Приставка, корень, суффикс –и–, окончание –те: совершенный вид, повел. накл., 2-е лицо, мн. число. Подпишите, напишите, запишите, выпишите, впишите.
2. Приставка, корень, суффикс –а, окончание –ть: совершенный вид, инфинитив. Написать, записать, выписать, подписать, вписать.
3. Корень, суффикс –а, суффикс –л, окончание нулевое, бы: несовершенный вид, условн. наклонение, м. р., ед. число. Писал бы.
4. Приставка, корень, окончание –ешь: совершенный вид, изъявит. наклон., будущ. время, 2-е лицо, ед. число. Напишешь, подпишешь, запишешь, выпишешь, впишешь.
5. Приставка, корень, суффикс –ывай, окончание нулевое, суффикс –ся: несоверш. вид, повелит. наклонение, возвратный, 2-е лицо, ед. число. Подписывайся, записывайся, выписывайся.
6. Приставка, корень, суффикс –ывай, окончание –те: несоверш. вид, повелит. наклонение, 2-е лицо, мн. число. Подписывайте, записывайте, выписывайте, вписывайте.
7. Приставка, корень, суффикс –ыва, окончание –ют: несоверш. вид, изъяв. наклонение, наст. время, 3-е лицо, мн. число. Подписывают, записывают, выписывают, вписывают.