Напишите сочинение на тему «когда моя мама (сестра, со-сед, дедушка и т. д.) училась в школе (начинала работать, воевала,путешествовала, отдыхала в горах и т. п.)».узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им большевсего запомнился. попросите подробно рассказать о нём, выяснитевсё непонятное. продумайте, как вы начнёте своё сочинение, каквключите в него услышанный вами рассказ, от какого лица вы бу-дете излагать услышанное, как закончите повествование. озаглавь-те сочинение.
посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в
интернат. Настелили под о
кном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход».
По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую
ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали
пышную пену. Ребята по очереди мы большие крылья лебедя,и каждое перышко вспыхивало ослепительной белизной.
Но вот наступила весна. Стало тепло. Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.
Лебедь встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми
шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался,
закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это
разлука…Но вдруг кто-то из ребят увидел что лебедь летит обратно. Так
и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом
из них – трогательный рассказ об этом лебеде. О лебединой верности.
ответ: бессмертие народа - в его языке язык - это бесценное достояние и коллективный мозг народа. язык - это уникальный инструмент мышления и познания мира. не бывает мыслей без языка. чем примитивнее язык человека, тем примитивнее его мышление и поведение. и наоборот, чем сложнее, разнообразнее, тоньше и богаче язык, тем разнообразнее и богаче мышление и поведение человека. если вы хотите оглупить человека, то надо просто оглупить его язык.
а язык по своей сути является основным носителем и выразителем миропонимания, мировоззрения, мышления и родовой памяти, всего того, что называют "культурной средой". эта "среда", которая пронизывает все стороны нашей жизни, которая воспитывает и образовывает наших детей. и понятно, что чем она больше оторвана от действительности, тем ущербнее становятся следующие поколения. эту "культурную среду" ранее называли народным духом, искажение которого ведёт к уничтожению и вымиранию самого народа.
роль языка в жизни человека имеет огромное значение для настоящего и будущего. давайте будем беречь наш язык как величайшую драгоценность, не позволять его и поганить, следить за чистотой своей речи, воспитывать детей в традициях нашего народа - традициях духа!
высказывания великих писателей о языке:
"язык, великолепный наш " (к.)
"язык есть исповедь народа, его душа и быт родной". (п.вяземский)
"нравственность человека видна по его отношению к слову". (л.толстой)
"обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно". (а.толстой)
"перед вами громада - язык! " (н.гоголь)
" язык - это язык поэзии. он необычайно богат многогранностью и тонкостью оттенков". (п.мериме)
"многие слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск". (к.паустовский)
" слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное слово". (н.гоголь)
"во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык!
не будь тебя - как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома? но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! " (и.тургенев)
"берегите чистоту языка как святыню! никогда не употребляйте иностранных слов. язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас". (и.тургенев)
"язык - это народа, путь цивилизации и культуры. именно поэтому, изучение и сбережение языка является не праздным увлечением, а насущной необходимостью". (а.)