не один десяток вёрст и почувствовавший сильную усталость ,я прилёг в тени сожженной солнцем ветлы, сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
2. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом города ,в тихой деревушке, зат..рявшейся среди густого соснового леса, издававшего крепкий смолистый аромат.
3. Высокая трава, клонившаяся к земле, мягко обвивалась около колес ,оставлявших свой неамысловатый след на проселочной дороге.
4. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
5. Сразу же за рекой, исчерченной полуостровами ,виднелись скалистые горы, очерченные внизу ломанной линией, чернеющих низеньких кустарников редких и корявых.
6. Юные мастера живописи ,руководимые И.Н. Крамским ,вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали ,и организовали «Артель художников» -первую общественную организацию художников в России.
7. Накинув нарядные позолоченные уборы, берёзы, сгруппировавшись по двое и по трое, первыми вступили в танственный осенний танец ,весело и быстро захвативший весь лес.
8. Под солнцем ярко светились, соперничая с ним , необыкновенно высокие сочные и крупноцветные купальницы похожие на желтые розы.
9. Леонид Леонов классик русской литературы ХХ века был неутомимым защитником русского леса ,названного им «зелёным другом».
10. Интерес, возбуждённый к Лермонтову, несколькими стихотворениями, помещёнными в «Отечественных записках» ,окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».
11. Сад ,всё больше редея и переходя в настоящий луг ,спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
12. С моря дул влажный ,холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска ,набегавшей на берег волны мощной и жесткой.
13.Ипполит Матвеевич ,погрязая в стыде стоял под акацией и не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.
14. Старый штурман, перенёсший на своём долгом веку немало штормов ,не растерялся, попав в незнакомую обстановку.
15. Полотно Репина «Бурлаки на Волге»- монументальное произведение, изобразившее в роли главных персонажей не героев древности ,а простой народ современной автору России.
2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Наша семья недавно въехала в новую квартиру в высотном доме. И оказалось, что в этой квартире ещё кто-то живёт.
В углу кухни этот кто-то невидимый постоянно издавал непонятные звуки и иногда стучал. Кто бы мог это быть? Соседи тоже слышат и звуки, и стук. Но одна бабушка с первого этажа сказала: «Это домовёнок. Не бойтесь его». Она посоветовала оставлять ему вечером молока и хлеба, которые должны были утром исчезнуть. Но еда не исчезала.
Мама же хотела обратиться на программу, где исследуют паранормальные явления, но вскоре мы всё же узнали, кем был наш «домовёнок».
Оказалось, что звуки и стук издавал воронёнок, которого приютили наши соседи сверху.
1. Определите стиль (художественный, публицистический, официально-деловой, научный или разговорный) ( ) и тип текста (рассуждение, повествование или описание) ( ).
Стиль - художественный
Тип - повествование
2. Придумайте и запишите заголовок ( ).
Воронёнок-домовёнок
3. Заполните таблицу примерами. Выпишите из текста три слова каждой части речи (форму слова не изменяйте) ( ).
Имя существительное: семья, в квартиру, в доме
Имя прилагательное: новую, высотном, непонятные
Глагол: въехала, оказалось, живёт
Местоимение: наша, этой, кто-то
Наречие: недавно, постоянно, иногда
4. Найдите в тексте нераспространённое предложение. Выпишите его ( ).
Но еда не исчезала.
5. Выпишите грамматическую основу выделенного в тексте предложения ( ). Укажите, какой частью речи выражены главные члены предложения ( ).
Предложение не выделено
6. Выпишите из текста два слова, в которых количество букв на одну больше, чем количество звуков ( ).
не один десяток вёрст и почувствовавший сильную усталость ,я прилёг в тени сожженной солнцем ветлы, сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
2. Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом города ,в тихой деревушке, зат..рявшейся среди густого соснового леса, издававшего крепкий смолистый аромат.
3. Высокая трава, клонившаяся к земле, мягко обвивалась около колес ,оставлявших свой неамысловатый след на проселочной дороге.
4. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
5. Сразу же за рекой, исчерченной полуостровами ,виднелись скалистые горы, очерченные внизу ломанной линией, чернеющих низеньких кустарников редких и корявых.
6. Юные мастера живописи ,руководимые И.Н. Крамским ,вышли из состава Академии, отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали ,и организовали «Артель художников» -первую общественную организацию художников в России.
7. Накинув нарядные позолоченные уборы, берёзы, сгруппировавшись по двое и по трое, первыми вступили в танственный осенний танец ,весело и быстро захвативший весь лес.
8. Под солнцем ярко светились, соперничая с ним , необыкновенно высокие сочные и крупноцветные купальницы похожие на желтые розы.
9. Леонид Леонов классик русской литературы ХХ века был неутомимым защитником русского леса ,названного им «зелёным другом».
10. Интерес, возбуждённый к Лермонтову, несколькими стихотворениями, помещёнными в «Отечественных записках» ,окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».
11. Сад ,всё больше редея и переходя в настоящий луг ,спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
12. С моря дул влажный ,холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска ,набегавшей на берег волны мощной и жесткой.
13.Ипполит Матвеевич ,погрязая в стыде стоял под акацией и не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.
14. Старый штурман, перенёсший на своём долгом веку немало штормов ,не растерялся, попав в незнакомую обстановку.
15. Полотно Репина «Бурлаки на Волге»- монументальное произведение, изобразившее в роли главных персонажей не героев древности ,а простой народ современной автору России.
Відповідь:
2. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Наша семья недавно въехала в новую квартиру в высотном доме. И оказалось, что в этой квартире ещё кто-то живёт.
В углу кухни этот кто-то невидимый постоянно издавал непонятные звуки и иногда стучал. Кто бы мог это быть? Соседи тоже слышат и звуки, и стук. Но одна бабушка с первого этажа сказала: «Это домовёнок. Не бойтесь его». Она посоветовала оставлять ему вечером молока и хлеба, которые должны были утром исчезнуть. Но еда не исчезала.
Мама же хотела обратиться на программу, где исследуют паранормальные явления, но вскоре мы всё же узнали, кем был наш «домовёнок».
Оказалось, что звуки и стук издавал воронёнок, которого приютили наши соседи сверху.
1. Определите стиль (художественный, публицистический, официально-деловой, научный или разговорный) ( ) и тип текста (рассуждение, повествование или описание) ( ).
Стиль - художественный
Тип - повествование
2. Придумайте и запишите заголовок ( ).
Воронёнок-домовёнок
3. Заполните таблицу примерами. Выпишите из текста три слова каждой части речи (форму слова не изменяйте) ( ).
Имя существительное: семья, в квартиру, в доме
Имя прилагательное: новую, высотном, непонятные
Глагол: въехала, оказалось, живёт
Местоимение: наша, этой, кто-то
Наречие: недавно, постоянно, иногда
4. Найдите в тексте нераспространённое предложение. Выпишите его ( ).
Но еда не исчезала.
5. Выпишите грамматическую основу выделенного в тексте предложения ( ). Укажите, какой частью речи выражены главные члены предложения ( ).
Предложение не выделено
6. Выпишите из текста два слова, в которых количество букв на одну больше, чем количество звуков ( ).
оказалось, быть
Пояснення: