Язык всегда предоставляет говорящему возможность выбора: как выразить мысль, как сказать метко и доходчиво, чтобы быть услышанным и понятым. Человек должен иметь эту свободу выбора, иначе развитие языка зайдёт в тупик. Но у него должны быть критерии выбора. А главными критериями являются уместность данной формы речи в ситуации общения и эффективность речи: большего положительного результата достигнет слово взвешенное и корректное. Ведь словом можно воздействовать, как жестом или поступком: можно обидеть, оскорбить, а можно поддержать или восславить
Этот плакса выводил всех из себя.-Эта плакса залила все вокруг слезами.
Тот неженка даже ложку в руки взять боится.- она такая неженка, что даже противно.
Вот он разиня-то! - Эта разиня все пропустила.
Он, обычный растрепа, был ничем не приметен. - Она-настоящая растрепа!
Он такой мямля! - А та мямля сказала что-то?
Быдный сирота стоял у входа. - Сирота в оборванной одежде ютилась у костра.
Он-грязнуля каких свет не видовал. - Девочка-грязнуля стояла у порога.
Он не аристократ, он-белоручка. - Все видели ту девочку-белоручку.
Торопыга бежал сломя голову. - Торопыга неслась во весь опор.
Тот чистюля-молодец. - Читюлю нашу было видно издалека.
(Предложения из головы, поэтому слегка просты и дурны)
Язык всегда предоставляет говорящему возможность выбора: как выразить мысль, как сказать метко и доходчиво, чтобы быть услышанным и понятым. Человек должен иметь эту свободу выбора, иначе развитие языка зайдёт в тупик. Но у него должны быть критерии выбора. А главными критериями являются уместность данной формы речи в ситуации общения и эффективность речи: большего положительного результата достигнет слово взвешенное и корректное. Ведь словом можно воздействовать, как жестом или поступком: можно обидеть, оскорбить, а можно поддержать или восславить