Напишите сочинение по этому тексту 10 класс. (1)как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам. - (б)женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал? - (7)привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, -тренируюсь, как юрий гагарин. - (8)видишь ли, - сказала я, - когда гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)наоборот, ему сознание того, что он не одинок. (10)все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)все это, по-моему, было для него важно. (12)как ты полагаешь? (13)но женька мотнул головой и еще крепче зажал уши (14)через несколько дней я снова встретила женьку. (15)он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло. (17)женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)это немедленно открылось, и , с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)так они и сделали: никто его не , не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)и это оказалось страшнее всего. - (21)я убегу отсюда, - всхлипывал женька, - я не могу быть больше один. (22)я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить. (24)что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)и всегда ли это значит, что он одинок? (26)нет, уединение - не есть одиночество. (27)один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (зо)но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (зз)словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (по т. тэсс *) *татьяна тэсс (1906 – 1983) - , советский писатель, журналист и публицист/
1. Словосочетание, построенное на основе согласования:
А) моё
2. Словосочетание, построенное на основе управления:
Б) меня разглядывали×
3. Словосочетание, построенное на основе примыкания:
В) любила× вспоминать
4.Такие характеристики верны для данного предложения:
Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари, быстро задёрнула густою пеленою. (С. Т. Аксаков)
А. Распространённое
Б. Простое
Г. Невосклицательное
5. Пропущенные термины через запятую:
подчинительной, согласование, управление, примыкание
Существует три вида подчинительной связи в словосочетании.
Согласование – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в числе и падеже, а в единственном числе и в роде.
Управление – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.
Примыкание – это вид подчинительной связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.
6. Соответствие между словосочетаниями и видами подчинительной связи в них.
(Согласование – А, Примыкание – Б, Управление – В)
1. Подарили× цветы - В
2. Вкусно пахнет× - Б
3. Желтизна× листьев - В
4. Гуляя× по аллее - В
подняться - Б
6. Моим велосипедом× - А
7. Пятилетнему ребёнку× - А
8. Жёлтые хризантемы× - А
__
ответ: А – 6, 7, 8
Б – 2, 5
В – 1, 3, 4
7.Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:
ЭТО вызывает в наблюдателе детские представления.
А. подлежащее
8. Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:
Только что Авдеев встал и хотел НАЛАЖИВАТЬ опять трубку, как из-за шелеста ветра послышались шаги по дороге.
Б. сказуемое
9. Предложение с несогласованным определением:
В. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде ПОЙМАТЬ «языка».
10. Предложение с несогласованным определением:
Б. Вышла из-за перегородки девочка ЛЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ.
11. Вид сказуемого в предложении:
Перед балконом БЫЛА большая утоптанная площадка.
А. Простое глагольное сказуемое
12. Вид сказуемого в предложении:
Отправив связного с сообщением, Рябинкин ВЕЛЕЛ бойцам выполнять этот его приказ.
А. Простое глагольное сказуемое
13. Вид сказуемого в предложении:
Без вьючных животных мы НЕ МОГЛИ ТРОНУТЬСЯ В ПУТЬ.
Б. Составное глагольное сказуемое
14. Вид сказуемого в предложении:
Вечером с высоких берёз Тетерева НАЧАЛИ НЫРЯТЬ в снег.
Б. Составное глагольное сказуемое
15. Случаи употребления дефиса:
Б) девочка-подросток
Г) бабушка-татарка
Д) сторож-старик
Ж) Волга-матушка
16. Все номера предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:
В. Семь и четыре – одиннадцать.
Ж. Человек, умеющий читать, – счастливый человек.
Вдоль песчаного берега, усеянного острыми камнями, развед-
чики шли к вспаханному полю, тянущемуся за не замеченной ими ра-
нее речонкой. Они должны были доставить командованию цен-
ные сведения.
Они вошли в лес. Командир приказал остановится воз-
ле огромной ели, поваленной ураганным ветром. Быстро разве-
ли небольшой костёр, и печённая в золe картошка, которую
запивали студёной родниковой водой, подкрепила утомлённых
длинным переходом бойцов. Один из них перевязывал подстре-
ленную руку, а его товарищ, раненный во вчерашнем бою, о чём-то)
сосредоточенно думал.
Неожиданно командир, которого беспокоили путаные из-
вестия, полученные от высланных вперёд дозорных, приказал
построиться. Струйка дыма от погаснувшего костра растаяла в
воздухе. Уложив на носилки раненых товарищей, бойцы, уве-
шанные оружием, бесшумно двинулись вперёд (По С. Матвеевой).
Объяснение:
Объяснение: