Погруженная в книгу. Художник - тот, кто создаёт прекрасное... (Оскар Уайльд) Передо мной картина В. Хабарова "Портрет Милы". Портрет написан очень необычно, он словно фотография. Кажется, что художник написал полотно моментально, ему никто не позировал, а он взял, выхватил одно мгновение из жизни девочки Милы и мастерски перенёс его на холст. Наверное, этот прием автор применил, чтобы подчеркнуть импульсивность и, быть может, впечатлительность характера героини. Центр композиции - большое круглое синее кресло и сидящая на нём девочка. Она не погрузилась в кресло, а забралась на него с ногами, даже забыв снять тапочки. Форма большого кресла, занимающего почти весь холст, контрастирует с фигурой Милы и подчёркивает её стройность и хрупкость. Девочка поглощена чтением. Её поза и сосредоточенное лицо говорят нам о том, что она сопереживает персонажам книги. Художник так точно сумел передать выражение лица Милы, что мы видим - она читает быстро. Повествование подходит к концу, близится развязка, и девочке не терпится поскорее дочитать последние, самые волнующие страницы. За окном морозный зимний вечер, а дома у Милы тепло и безмятежно. Атмосферу уюта домашнего очага создают тёплый оттенок обоев и залитый электрическим светом янтарного цвета пол. Сейчас девочка дочитает роман, посидит, размышляя над прочитанным и станет немного другой. Сразу видно, что книга в её руках из тех, которые делают человека добрее, умнее, благороднее.