Напишите сочинение по прочитанному тексту с использованием текста ро-мана-эпопеи «Война и мир», а именно:
1. Подберите название к сочинению
2. Составьте план сочинения
3. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
4. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важную для понимания про-блемы исходного текста, а также два-три фрагмента из романа-эпопеи «Война и мир» (использование опыта анализа персонажа, фрагмента, … - обязательно) . Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
5. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 300 слов.
! Обратите внимание на связь между вступлением и заключением, на то, что именно эти части сочинения фокусируют главное, что Вы хотите рассказать.
(1) Что такое красота? (2) Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3) Полагаю, что, посещая художественные галереи, выставки, собравшие нетлен-ные образы красоты, многие испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут счи-таться красивыми? (4) Но ведь художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и — в отличие от бытового человека — умеет со-общать свое видение другим. (5) Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». (6) Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством
Чем поражает Джоконда? (7) Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. (8) Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива? (9) У самого Леонардо есть на полотнах жен-щины куда красивей (хотя бы эрмитажная «Мадонна Литта»), но манит, притяги-вает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и души бессмертная Джоконда — в ней явлен не холодный, обобщающий тип кра-соты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. (10) Чело-веку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только человек. (11) И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.
(12) Словами красоту не передашь. (13) Это прекрасно знал Лев Толстой. (14) В полушутливом споре с Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера: «Когда Елена вошла, старцы встали». (15) Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. (16) Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям создавать пленительные женские образы. (17) Разве мы сомневаемся в зрелой красоте Анны Карениной, или девичьей — Наташи Ро-стовой, или романтической — Татьяны Лариной? (18) А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19) Ведь нельзя же считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20) А ведь всего-то сказано, что «все тихо было в ней». (21) Чего же достигает Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты — физической и духовной? (22) Колдовством рассеян-ных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения.
(23) Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся из-нутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в бу-дущее.
(24) Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».
ДО - деепричастный оборот, а причастные обороты выделены жирным шрифтом.
По вещи (3 скл. вещь, Д.п.) - по вещице (1 скл. вещица, Д.п.)
По трости (3 скл. трость, Д.п.) - по тросточке (1 скл. тросточка, Д.п.)
На ветке (1 скл. ветка, П.п.) - на ветви (3 скл. ветвь, П.п.)
К ночи (3 скл. ночь, Д.п.) - к ночке (1 скл. ночка, Д.п.)
На площадке (1 скл. площадка, П.п.) - на площади (3 скл. площадь, П.п.)
В бутылке (1 скл. бутылка, П.п.) - в бутыли (3 скл. бутыль, П.п.)
О шинели (3 скл. шинель, П.п.) - о шинельке (1 скл. шинелька, П.п.)
По горсти (3 скл. горсть, Д.п.) - по горсточке (1 скл. горсточка, Д.п.)
В сетке (1 скл. сетка, П.п.) - в сети (3 скл. сеть, П.п.)
О мыши (3 скл. мышь, П.п.) - о мышке (1 скл. мышка, П.п.)
О капели (3 скл. капель, П.п.) - о капельке (1 скл. капелька, П.п.)