В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vmusatova2001
vmusatova2001
23.11.2022 16:30 •  Русский язык

Напишите сочинение по прочитанному тексту.сформулируйте одну из проблем,поставленных автором текста.прокомментируйте сформулированную проблему.включите в комментарий мнению,важны для понимания проблемы исходного текста.
(1)над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, живые.
(3)старые знакомые часто говорят матери:
− дима стал похож на отца. (4)вылитый пётр андреевич!
(5)вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)а вера фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:
− да, много общего есть…
(7)отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)и‚когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле,
на вокзале, − провожать его пришло много учителей
и школьной молодёжи. (11)они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.
(12)сам он был спокоен, говорил шутливо:
− я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)третий раз не страшно…
(14)вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.
(15)прощаясь с вадимом, отец сказал:
− главное − крепко верить, сынок. (16)это самое главное в жизни. (17)крепко верить − значит наполовину победить. − (18)и, сильно, по-мужски, сжав руку вадима, добавил вполголоса: − мать береги! (19)ты, брат, глава семьи теперь, опора…
(20)когда возвращались с вокзала, вадим первый раз взял маму под руку. (21)всю дорогу молчал. (22)он думал о словах отца: «ты теперь глава семьи, опора». (23)значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)отец и раньше, уезжая в командировку, говорил вадиму нарочито громким и строгим голосом: «смотри − маму береги! » (25)сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)да, теперь начнётся для вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)и вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

(28)а на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. (29)ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)об этой неудачной попытке он не сказал никому.
(31)наступил сентябрь. (32)вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)но занятий всё не было. (34)он поступил
в молодёжную команду и два месяца трудился: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)спать приходилось мало.

(36)стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на полянке или на коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе
и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)вадим участвовал
в разгроме гитлеровцев под корсунью и в августовском наступлении под яссами. (41)стремительный марш на бухарест и потом через трансильванские альпы в венгрию, битва за будапешт и кровопролитные бои у озера , взятие вены и освобождение праги − вот путь, который вадим со своим танком по европе.

(42)после победы над германией танковый полк, в котором служил вадим, перебросили на дальний восток. (43)началась война с японией − труднейший марш через безводную, сожжённую солнцем пустыню и хинганские горы, бои с самурайскими в маньчжурии и, наконец, порт-артур. (44)на краю материка, в городе славы, завершила советская армия победоносный путь.

(45)два военных года закалили вадима, научили его разбираться в людях, научили смелости − быть сильнее своего страха. (46)они показали ему, на что он, вадим белов. (47)на войне он научился многому из того, что было необходимо не только для войны, но и просто для жизни. (48)на войне он увидел свой народ, узнал его стремления и характер и понял, что это его собственный характер, собственные стремления.

Показать ответ
Ответ:
marinaovechkina
marinaovechkina
01.03.2023 23:55

ответ:   Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
QwertyMia
QwertyMia
13.11.2020 06:41

Объяснение:

1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

1

Москва, 2020

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота