Напишите сочинение-рассуждение 9.3. Что такое мечта Все дети моего поколения мечтали о романтических профессиях — от космонавта до покорителя целинных земель. (2)Я же мечтала быть леди. (3)А потом уже пианисткой. (4)К мечтам о музыкальной карьере прилагалось длинное блестящее платье, белый рояль, шквал аплодисментов и абсолютное отсутствие усидчивости. (5)А поэтому сначала – леди.
(6)В моих замусоренных мозгах сложилось убеждение, что леди должна быть необычайно красива, обладать изысканными манерами, уметь танцевать, носить вечерние наряды и украшения, выходить в свет и бывать на приёмах у самой королевы <…>.
(7)Я мечтала быть леди два месяца, пока в наш город не приехал театр с пьесой Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным».
(8)Когда зрители уже собрались, выяснилось, что дверь в оркестровую яму закрыта на огромный амбарный замок и завалена всяким хламом. (9)Первые джентльмены в моей жизни – оркестранты во фраках – с христианским смирением по одному прыгали в яму прямо со сцены, как пингвины прыгают с льдины в океан. (10)Последней спихнули в яму упирающуюся виолончелистку в бархатном платье и бережно передали ей инструмент. (11)Потом на сцену вышел дирижер, разъяренный, с красными пятнами на лице, и обречённо сиганул к оркестру прямо с авансцены. (12)Мне было обидно. (13)Публика веселилась. (14)Моя мама ёжилась от неловкости.
(15)Главную леди в спектакле играла, как указано было в программке, «Засл. арт. респ.». (16)Её поведение на сцене зачеркнуло мой ванильно-кружевной образ леди навсегда. (17)Она изо всех сил демонстрировала хорошие «мане-э-эры», декламировала текст неестественным индюшачьим голосом, ошивалась в мужском обществе, одетая только в пеньюар, и мотала перед носом собеседника ярким лохматым веером. (18)Публика, завороженная её манипуляциями с веером, почти не слушала текст в сочном украинском переводе <….>.
(19)«Джентльмены» загребали ногами, чесали в затылках, шмыгали носами, валились на стулья, не поддергивая брюк, играли густо обведёнными глазами и по-опереточному хихикали <…>. (20)Единственным джентльменом выглядел актёр, игравший лакея, галантный, молчаливый, деликатный и немного рассеянный. (21)Поднося ему цветы, я убедилась в том, что он мертвецки пьян.
(22)Тогда я поняла истину: чтобы играть леди, надо прежде всего ею быть. (23)Другими словами, чувствовать горошину через семьдесят семь пуховиков.
(24)С тех пор мечта моя потускнела и сменила русло. (25)Месяца три я хотела быть трамвайным кондуктором, пока не посмотрела фильм «Семнадцать мгновений весны»…
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнения (_ _ _), обстоятельство (_._._), определения (~).
Щенка (_ _ _) все любили (=) в семье (_._._).
любили (где?) в семье (обстоятельство)
2. На окошке (_._._) стоит (=) ящик с рассадой (_ _ _).
стоит (где?) на окошке (обстоятельство)
3. Алёша тщательно (_._._) выкрасил (=) старую (~) скамейку (_ _ _).
выкрасил (как?) тщательно (обстоятельство)
4. Скоро (_._._) стужа и снег не будут хозяйничать (=) в лесу (_._._).
не будут хозяйничать (когда?) скоро (обстоятельство)
не будут хозяйничать (где?) в лесу (обстоятельство)
5. Красив был (=) лес осенью (_._._).
был красив (когда?) осенью (обстоятельство)
6. Я сейчас (_._._) побегу (=) в магазин (_._._) за хлебом (_ _ _).
побегу (когда?) сейчас (обстоятельство)
побегу (куда?) в магазин (обстоятельство)
7. По небу (_._._) гурьбой (_._._) плывут (=) облака.
плывут (где?) по небу (обстоятельство)
плывут (как?) гурьбой (обстоятельство)