Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящая красота?" 1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови... (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, - сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.
Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.
По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.