В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
байгинат1
байгинат1
12.04.2020 14:17 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете значение слова память? только не из других сайтов! (1) (2)это слово шелестит, как спелые колосья под лёгким ветерком. (3)оно тёплое, словно прогретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)я помню хлеб блокадного ленинграда — маленькие, серые, похожие на глину комочки. (5)мы — счастливые. (6)мы живём в садике-интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)мы видим, что горбушка всегда больше. (9)и у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь. (10)за ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)а то потом, когда сторож дядя саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)и как только воспитательница отворачивается, сую хлеб в карман платья.(13)вечером дядя саша настрогал нам лучинок. (14)мы накалываем маленькие кусочки, прикладываем их к раскалённому боку печи. (15)хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)кусаю не просто так — где попало, а сначала я медленно откусываю уголки, потом — оставшиеся между ними края, потом — опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что, кусать просто нечего. (19)с тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рассасываю и незаметно для самой себя проглатываю…(21)я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)на широкой лавке у стены, попахивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец — дядя саша. (23)он не то сторож, не то кочегар, не то просто добрый дед из хорощей, но грустной сказки. (24)я подхожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махоркой бока, молчу. (25)исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священнодействовать над своими порциями хлеба. (26)дядя саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ладонью мою голову. (27)его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)oh едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)говорит тёплыми, как его бок, словами: - вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта. (30)ох как досыта! (31) ещё, чего доброго, скажешь: «не хочу хлебца, мяска давай или конфет »—(32)никогда так не — угрюмо заверяю я.—(33)и-и, — тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя саша. (34)3абудется всё. (35)так, останется что-то, будто страшный сон видела. (36)потому что мала ты ещё, (37)но я помню (по л. фатеевой)

Показать ответ
Ответ:
Abdurauf2004
Abdurauf2004
11.07.2020 03:17
Между частями сложносочиненного предложения ставится тире, если вторая часть предложения заключает в себе значение результата, следствия, резкого противопоставления (чаще перед союзом и, реже перед союзами но, а):
Надо успеть записать. Малейшая задержка — и мысль, блеснув, исчезнет (Пауст.); Сначала я старался не зачерпнуть воды или грязи в туфли, но оступился раз, оступился другой — и стало всё равно(Сол.); Он делал вид, что слушает хозяйку, изумлялся самым простым вещам, хлопал себя по колену — и опять говорил только о себе (Бун.); По дубу перейдем ручей — и на болото (Пришв.); Положишь палочку на воду — и она поплывет по течению (Пришв.); Она вдохнула в себя немного воздуху — изапахло холодным морем (Улиц.); Душа, как прежде, каждый час полна томительною думой — но огнь поэзии погас (П.); Я спешу туда ж — а там уже весь город (П.).
Примечание. Между частями сложносочиненного предложения может стоятьзапятая и тире как единый знак препинания: Оскалив зубы, староста стал драть его кнутом по чем попало, — и от боли и от ужаса Аверкий проснулся весь в слезах (Бун.); На очереди были полицейские пункты, — и там о Давиде никто ничего не слыхал (Пришв.). Такое разделение частей сложносочиненного предложения несколько устарело.
Употребление запятой и тире как единого знака препинания следует отличать от сочетания запятой и тире, когда каждый знак стоит на собственном основании:Кто знает, сколько придется пробыть в тайге, — и все время будет за спиной Гринька и его товарищи (Шукш.) — запятая закрывает придаточную часть предложения, а тире разделяет части сложносочиненного предложения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mariakyzminova
mariakyzminova
09.01.2020 19:39
Буква ь пишется:

1) нa конце слова после любого мягкого согласного: конь, уголь, фонарь;
2) после мягкого л, стоящего перед любым согласным (твердым или мягким) : больной, сельдь, мальчик, пильщик;
3) после мягкого согласного, стоящего перед твердым согласным: Кузьма, меньше, борьба;
4) между двумя мягкими согласными только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким: в Кузьмич (Кузьма) , о борьбе (борьба) ;
5) в числительных, оканчивающихся на -десят, -сот, после первого корня: пятьдесят, пятьсот, восемьдесят, восемьсот; в числительных, оканчивающихся на -дцать на конце слова: пятнадцать, девятнадцать, двадцать.

2. Буква ь не пишется:

1) внутри сочетаний чк, чн, нч, нщ, рш, рч: речка, речной, нянчить, каменщик, фонарщик, испорченный;
2) между мягкими лл: иллюзия, иллюминация, иллюстрация.

Г. Употребление ь для обозначения грамматических форм.

Примечание: к шипящим относятся буквы ж, ш, щ, ч.

1. После шипящих ь пишется:

1) в именах существительных женского рода единственного числа: речь, тишь, рожь (не смешивать с туч, рощ, тысяч, так как это формы родительного падежа множественного числа) ;

2) в повелительном наклонении глаголов: назначь, отрежь, съешь, назначьте, отрежьте, съешьте;

3) в неопределенной форме глаголов: беречь, стричь, беречься, стричься;

4) во 2-м лице единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: несешь, возишь, бросишь, несешься, бросишься, возишься;

5) в наречиях: невмочь, сплошь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж;

6) в частицах: вишь, бишь, лишь, ишь.

2. Употребление ь в некоторых других падежных и глагольных формах:

1) в творительном падеже множественного числа некоторых существительных и числительных: детьми, людьми, четырьмя, а также и в других падежах числительного восемь: восьми, восемью и восьмью;

2) в неопределенной форме глаголов: возить — возиться, брить — бриться;

3) в повелительном наклонении: приготовь, приготовьте, приготовьтесь. Исключения: ляг, лягте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота