Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрыл средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним переживанием, которое заключено в названии картины. На переднем плане мы видим мальчика, он ученик 5 класса. Светлая голова с хохолком нам макушке, пухлые губы, живые, виноватые глаза. Ему грустно оттого, что он опять получил двойку, за которую нужно отвечать. В руках у него старенький портфель, в котором в беспорядке находятся школьные принадлежности, а сверху лежат любимые коньки. Из-за них, наверное, он в который раз получает 2, потому что уроки учить ему некогда. Собака с радостью бросается к мальчику, а тот так огорчен, что даже не смотрит на своего верного друга. Она заглядывает к нему в глаза, не понимая его грусти. Сестра – семиклассница изображена на заднем плане, на фоне открытой двери, так, чтобы свет падал, освещая фигуру девочки. Она, чуть склонив голову, внимательно и укоризненно смотрит на брата .Судя по прилежному виду, она, очевидно, умница и отличница. Ей непонятно, как можно так относиться к урокам. Огорчена и мать мальчика. Особенно удался художнику взгляд матери. Стиснув до боли руки, эта молодая еще, но усталая женщина с немым упреком смотрит на сына. И так немало забот у нее, а мальчишка совсем от рук отбился. Вот и сегодня опять получил двойку. Только младшего братишке непонятно, отчего все так огорчены. Он весело катается по комнатам на велосипеде. Раскрытию замысла краски. Они скромны и неярки. Ведь художник рассказал не о праздничном событии, а об обычном будничном дне в семье, поэтому использовал приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, болотного цвета пальто мальчика). Рисуя лицо мальчика, Р. Не просто создавал портрет, а изобразил школьника, огорченного своей двойкой, - на него смотрит вся семья, ему стыдно перед матерью и сестрой, досадно, что братишка смеется над ним. Вот такие сложные чувства выразил художник в одном только лице мальчика, изображенного в центре картины.
Многие и студенты, и школьники, и даже взрослые допускают ошибки в правописании приставок. Все правила, особенно касающиеся этой тематики необходимо запомнить.
Справка № 1: приставки, заканчивающиеся и начинающиеся буквой -з - существенны, а приставки, состоящие из буквы -з - нет.
Оба варианта верны, поскольку приставки -с и -за - существенны.
Однако если вы имели в виду вместо заделать ≠ зделать, то приставки -з не существует в природе.
Словосочетания: заделать дырку, сделать торт.
ответ: 1. Оба варианта верны. 2. Верный вариант № 2, при условии, что вы сделали опечатку. (заделать ≠ зделать)
Многие и студенты, и школьники, и даже взрослые допускают ошибки в правописании приставок. Все правила, особенно касающиеся этой тематики необходимо запомнить.
Справка № 1: приставки, заканчивающиеся и начинающиеся буквой -з - существенны, а приставки, состоящие из буквы -з - нет.
Оба варианта верны, поскольку приставки -с и -за - существенны.
Однако если вы имели в виду вместо заделать ≠ зделать, то приставки -з не существует в природе.
Словосочетания: заделать дырку, сделать торт.
ответ: 1. Оба варианта верны. 2. Верный вариант № 2, при условии, что вы сделали опечатку. (заделать ≠ зделать)