В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
саня1336
саня1336
24.03.2023 22:26 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение,напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста т.а.симашко: "через слово передаётся смысл содержания фразы, отрывка, всего произведения" (1)толик посмотрел на небо. (2)низко над городом плавали чёрные тучи. (3)толик вгляделся получше. (4)это был дым, который поднимался всё выше и выше. - (5)что это? — спросил толик, и сердце его дрогнуло. - (6)горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём. - (7)что горит? - (8)как будто выселенная деревня за городом. - (9)что? — вскинулся толик. — (10)тёмка! (11)там тёмка! (12)толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме тёмки. (15)рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)он узнал отца. (17)горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим. (20) впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш. — (21)там мальчик! — кричал отец. — (22)там мальчик! (23)толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое в касках и подъехала ещё одна машина. (24)но бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и толик с отцом обогнали их. (25)рядом с тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)он уже горел вовсю, словно факел. (27)сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у толика, занялась в одно мгновенье. — (28)назад! — крикнул отец. — (29)немедленно назад! (30)но толик мотнул головой. (31)собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. (33)толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34)тёмки не было. (35)кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел тёмку. (36)накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят их от огня. (37)в это время на нём вспыхнула куртка. (38)тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась. (39)отец стремительно кинулся на тёмку и придавил его к земле. (40)потом отец поднялся, схватил тёмку на руки и побежал к машине скорой . (41)толику стало страшно. (42)он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)на носилках лежал тёмка. (44)он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок. (45)ложись! (46)ложись! — говорил ему отец, но тёмка непослушно тряс головой, и толик понял его. (47)он подбежал к тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на тёмкиной спине, и плача ругался: - (49)что же ты наделал, юный натуралист! (50)толик вглядывался в тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах , как это часто бывает, а на самом деле? (51)толик завидовал теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. (по а.лиханову)

Показать ответ
Ответ:
sgymgjvb
sgymgjvb
07.07.2020 10:28
 Лингвист Т. В. Симашко сказала: "Через слово передается смысл содержания фразы, отрывка, всего произведения". Я согласна с этим утверждением лингвиста, его содержание можно раскрыть на примере текста.        Лексикой называется словарный запас человека, знание лексического значения слова использовать и употреблять его в правильном контексте. Все предложения состоят из слов и словосочетаний, слова передают главную мысль автора. Слова выражают мысли, чувства, настроение человека.  Автор текста Лихонов Альберт Анатольевич,   писатель и журналист, чтобы сделать речь ярче  использует некоторые лексические средства. В предложении номер пять используется  метафора «сердце его дрогнуло». Эта метафора означает, что Толя сильно взволновался.  В предложение номер тринадцать есть фразеологизм «несся сломя голову», он означает, что Толя очень быстро бежал, он хотел скорее увидеть, откуда идет дым.  В предложение номер восемнадцать есть эпитет «бешеное пламя» .Благодаря нему мы узнаем, что  огонь горел очень сильно и быстро разгорался, быстро сжигая дома.       Грамматика позволяет увидеть логику рассуждений автора и ход его мыслей. Автор в тексте использует грамматические явления. В предложении номер  сорок восемь есть ряд  однородных членов, « прятал, разглядывал, ругался». Это нужно автору, чтобы привлечь внимание и лучше раскрыть содержание. В тексте много восклицательных предложений,  это номер десять, одиннадцать, двадцать один и другие.  Все они отражают  большую эмоциональность, сильное волнение, много впечатлений.        В тексте автор использует грамматические и лексические явления, они взаимосвязаны между собой.  Их грамотное использование позволяет ему наиболее точно реализовать свой замысел.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота