В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aiganymAbz
aiganymAbz
12.05.2022 16:20 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Радость странной победы кружила мне голову».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вот текст. Бывают состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (З)Ему не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. (4)И если человек уступит своей слабости, не преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней правде, своей совести и представлениям о добре и зле. (5)Но как сладостна победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть собой! (6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!
(7)Как-то ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В разгар праздника я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату именинника. (Ю)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали друг друга от чего- то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет! (13)Сейчас укусит!» (14)0ни ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то, для меня невидимое.
(15)Я подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16)Оказывается, их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.
— (18)Дай теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. — (19)3аткни им воздух, перекрой весь кислород!
(20)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие, я выдавил:
— Что вы делаете? (23)3ачем?!
Меня не услышали.
Жалость к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать?
Нарываться на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты выйти? (ЗО)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых я не знаю...
(31)А веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. (32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак, бросился на беззащитным существам.
(ЗЗ)Эй, вы что?! (34)Это моё! — завопил я и, резко и уверенно растолкав парней, точным движением выхватил у них коробку и бросился в гостиную.
(35)Твоё? (Зб)Как твоё? (37)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.
(38)Алёша, смотри! — (39)3адыхаясь от волнения, я подскочил к имениннику. — (40)Их мучают... (41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном поливают!
(44)Это палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. — (45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.
(47)Я не поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги. (50)Правой рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.

Показать ответ
Ответ:
skilletsk
skilletsk
08.12.2021 07:59

Когда нужно подобрать аргумент по теме «Поведение человека в экстремальных ситуациях», прежде всего, конечно, приходят на ум произведения о войне.

Примером может стать поведение Андрея Болконского на протяжение всего романа-эпопеи «Война и мир». В сражении под Аустерлицем именно князь Андрей, когда сражение уже было проиграно, подхватил знамя и повел солдат за собой. Но этот порыв был следствием тщеславия, желанием князя Болконского «найти в Аустерлице свой Тулон», обрести сиюминутную славу.

Во время Отечественной войны 1812 года, на Бородинском поле князем движут уже совсем другие мотивы. Когда он и его люди оказались под обстрелом, кругом были слышны и видны взрывы, он героически стоял и не поддавался панике, чтобы не поддались паники и его люди. Таким образом Андрей Болконский своих людей, но сам получил ранение, вследствие от которого и умер.

Рассмотрим примеры из произведений о Великой Отечественной войне. В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» старшина Васков и пять девушек под его командованием проявляют в экстремальных ситуациях чудеса храбрости, но никогда не изменяют чести и справедливости, ведь на кону в этой войне – не только их жизни, но судьба их близких, друзей, всей страны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
6ytq3j5uhGBQ
6ytq3j5uhGBQ
28.06.2022 09:51

Книги были,есть и будут актуальны во все времена. Из всех дивых созданий на земле только людям дано постижение замыслов ,передача идей и вообще информации, с говорения и письма. Книги через 10 лет могут стать аудиакнигами, или любыми другими в этом формате. Но ценность их,как носителей информациии,передатчиков мыслей,чувств,идей и знаний не изменится.Сколько бы мы не пытались не чиать книги,у нас это не получится. Важно,какая информация будет содержаться в этих книгах!

Очень хотелось бы,чтобы не интерпритировалась классика ,не искажались подвиги наших героев и факты вообще.Может быть через 10 лет книги будут с какими-то невероятными иллюстрациями ввиде анимаций.Может быть будут еще какие- то нововведения И это здорово! Главное,чтобы книги не исчезли и прололдали пользоваться популярностью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота