В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «странное дело! всю жизнь вот так: подвиги совершать умеют, а рассказать толком никто не может, – взволнованно сказал ему на прощание журналист. – наверное, так и должно быть, – немного подумав, добавил он с улыбкой». (1)журналист болотов, специальный корреспондент большой московс-кой газеты, возвращался из далёкой командировки домой. (2)но в дороге он получил телеграмму из своей редакции: «(3)сделайте остановку возле станции мураши. (4)организуйте материал о никите величко шем от больных и детей». (5)вскоре болотов добрался до указанной в телеграмме станции. (6)тут ему сразу показали избу никиты величко, стоявшую недалеко от станции и окружённую густыми зарослями сирени. (7)видно, все в округе знали никиту. (8)болотов не застал хозяина дома, так как никита величко ушёл на собрание в колхоз и ещё не возвращался. (9)но за столом сидел мальчик лет десяти-одиннадцати, очевидно сын никиты величко, большеглазый, с неж-ным, как у девочки, лицом. (10)мальчик оказался не только , но и разговор-чивым. (11)он без устали расспрашивал болотова о всякой всячине, угостил корреспондента горячим чаем и рассказал, как ездил со своим отцом-орденоносцем в город и как их там фотографировали один раз на собрании, а потом – в цирке, рядом со слоном. (12)время шло. (13)болотов разомлел от выпитого чая, а никиты величко всё не было. (14)болотов начал уже тревожиться, что опоздает на поезд, который должен был прибыть на станцию через полтора часа. – (15)чаю ещё налить вам? – спросил мальчик. – (16)ну, пойми, друг, – мрачно ответил болотов. – (17)не чай пить я к вам за тысячу километров приехал. (18)мне надо написать о твоём отце никите величко, понимаешь? (19)может, ты мне расскажешь, как это у вас тут получилось? – (20)а чего получилось? – (21)ну, -то был, знаешь? – (22)а-а, – сказал мальчик. – (23)это у шубиных горело. (24)а чего рассказывать? – (25)ну, расскажи, – терпеливо разъяснил болотов, – как твой отец геройски из – (26)а папаня тогда вовсе в городе был. (27)он к сапожнику ездил. – (28)ну к какому ещё сапожнику? (29)у меня в телеграмме ясно сказано: никита величко от (30)может быть, у вас ещё был? – (31)нет, -то у нас один был, – усмехнулся мальчик. – (32)а вот никит у нас целых два. (33)первый номер, значит, – папаня мой. (34)а другой номер, который пожёгся было, – это и есть я, никита величко. (35)мы с папаней – тёзки. (36)болотов тихо ахнул и откинулся на скамье к стене. – (37)так это (38)вот ! (39)это, следовательно, писать-то мне про тебя надо? – (40)а чего про меня писать? – (41)как – чего! (42)ты же герой! – (43)вот ещё, герой! – сконфузился никита. – (44)ладно, хватит, – болотов нетерпеливо похлопал ладонью по столу. – (45)давай быстренько, по порядку выкладывай. – (46)это так вышло, случайно. (47)у шубиных дедушка больной, безногий, и маленьких двое – лёнька и макарка. (48)а я бегу в школу, вдруг вижу: у шубиных по двору туман ходит. (49)а потом из-под крыши вдруг как полыхнёт! (50)в избе, слышу, криком кричат. (51)и нет никого народу в селе: все в поле ушли, потому что картошку надо было копать. (52)пока сбегаешь, дозовёшься, сгорят живьём. (53)ну, я пиджаком голову обмотал да и нырнул в самый жар. (54)а в избе дыма полно, лёнька с макаркой по полу ползают, ревут и за дедушку цепляются. (55)я их еле отодрал от дедушки, выволок на волю. (56)а на воле хорошо, дышать свободно. (57)и до того дышать (58)а ведь надо ещё за дедушкой, и второй раз ещё боязней идти. (59)закрылся я пиджаком весь – и опять туда. (60)а дедушка шубин, как увидел меня снова, руками замахал. «(61)куды ты, – хрипит, – никитка отсюда скорее! (62)сдалось тебе чужого деда из огня вызволять! (63)сгоришь! » (64)я уже правда хотел было бежать, да как он сказал «чужого», так стоп на месте. (65)я дедушке шубину говорю: «(66)какой же ты чужой, раз мы тут все друг-дружкины». (67)и стал его тащить. (68)вытащил всё-таки. (69)а пиджак прожёг весь насквозь. (70)ну и всё. (71)и писать неинтересно. (72)как ни бился потрясённый его рассказом болотов, больше никитка совершенно ничего не мог рассказать. – (73)странное дело! (74)всю жизнь вот так: подвиги совершать умеют, а рассказать толком никто не может, – взволнованно сказал ему на прощание журналист. – (75)наверное, так и должно быть, – немного подумав, добавил он с улыбкой.

Показать ответ
Ответ:
T4ffy
T4ffy
17.09.2020 23:53
Смысл финала текста Л.А.Кассиля:"Странное дело!...".Я понимаю так. Мальчик не считал свой поступок подвигом ,да и никому почти не рассказывал о нем.Приведу примеры из текста. Во-первых, (43)в этом предложении, мальчик высказывает свое отношение к поступку. Во-вторых, (47) мальчик испытывает жалость к дедушке , выражаясь прилагательными: больной,безногий. Таким образом, я согласна с мнением автора . Я считаю ,что лучше хранить свои геройские поступки в себе , а не преувеличивать и быть хвастуном. Автор: Каплун Полина Кол-во слов: ~74
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота