В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ilona125
ilona125
05.08.2022 03:06 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «и таблица умножения превращалась в стихи». 1)прежде чем увидеть наилю, я услышал её голос. (2)он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)у всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы
слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый
раз. (6)голос обновлял слова, наполнял теплом. (7)я услышал голос наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы,
когда пахнёт ветер. (9)когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)она сидела неподвижно,
может быть, даже уснула. (13)я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)её глаза так смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами. (15)у неё были тёмные глаза и, когда наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)когда же солнце не светило
в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. (18)и вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала: – (19)а я тебя знаю. – (20)ты меня знаешь? – (21)я хотел закричать от радости, совершить что-то
немыслимое. – (22)мы же учимся в одной школе. (23)разве ты меня не видел? – (24)не видел! – (25)какой ты невнимательный, – сказала она. – (26)я слышал твой (27)я услышал твой голос, – сказал я. – (28)ты узнал меня по голосу? – (29)нет, (30)я хотел узнать тебя из-за голоса. – (31)тебе понравился
мой голос? (32)понравился! (33)это было не то слово. (34)этот голос полностью захватил власть надо мной! (35)и вдруг я сказал: – (36)ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения? (37)моя неожиданная застала её врасплох. – (38)смеёшься? – (39)нет, серьёзно. (40)я буду слушать твой
голос. (41)наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)и таблица умножения превращалась в стихи. (по ю.я. яковлеву)* 25

Показать ответ
Ответ:
Yaritas
Yaritas
17.10.2021 22:24
1. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех, которые без не не употребляются ( не был, но ненавидел)
2. ться и тся в глаголах  если в вопросе есть Ь, то  пишется ться:
смеяться (что делать?)
если в вопросе нет Ь, то пишется тся - смеётся - что делает?
1. И-Е в безударных окончаниях глагола зависит от спряжения, и есть ещё глаголы-исключения
- И во 2 спряжении (кроме брить, стелить); 7 глаголов-исключений: терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть, зависеть видеть, обидеть, 4 глагола на ать: гнать, дышать, держать, слышать.
Е - в глаголах 2 спряжения на -ять, ать, ыть, оть, уть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
KindPioneer
KindPioneer
16.06.2021 22:33
Анатоль Франс высказал мысль, что словари - книги книг. И это совершенно справедливо. Главное, уметь найти информацию, извлечь её. И в современном мире трудно найти человека, который бы не назвал имена трёх авторов словарей: Владимира Даля, Дмитрия Ушакова и Сергея Ожегова. К этим словарям каждый из нас обращался хотя бы несколько раз в школьные и студенческие годы, они выручают нас при разгадывании кроссвордов или написании статей.
Интересны факты о научной судьбе Сергея Ожегова, изложенные в статье. Настоящего учёного отличает пытливый ум с дтства, стремление докопаться до истины. А затем встреча с мэтром филологической науки В.В.Виноградовым и автором четырёхтомного толкового словаря Д.Ушаковым. 
Главному труду Сергея Ожегова - известному толковому словарю - более полувека. Настольным пособием стала эта книга для всех, кому дорог русский язык, кто стремится сохранить его чистоту ему развиваться. Достоверность и чёткость информации, её компактность и сегодня выручает многих поклонников ожеговского словаря.
Я тоже часто обращаюсь к словарям. В моей домашней библиотеке есть все три вышеназванные пособия. С особенным удовольствием я люблю сравнивать словарные статьи, наблюдать, как изменяется значение слова с течением времени. Некоторые слова исчезают, другие обретают новые значения. Я уверена, что словари на долгие годы останутся книгами книг, путеводителями в лексическом океане. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота