В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Samlina
Samlina
02.05.2022 10:15 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл финала текста: < > .(1)илья и саня вме­сте учи­лись с пер­во­го клас­са. (2)миха попал к ним позже. (3)в той иерар­хии, ко­то­рая вы­стра­и­ва­ет­ся са­мо­про­из­воль­но в каж­дом кол­лек­ти­ве, все трое за­ни­ма­ли самые низ­кие по­зи­ции — бла­го­да­ря пол­ней­шей не­при­год­но­сти ни к драке, ни к же­сто­ко­сти. (4)илья был длин­ным и тощим, его руки и ноги вечно тор­ча­ли из ко­рот­ких ру­ка­вов и шта­нин. (5)все­гда оде­тый хуже дру­гих, тоже плохо оде­тых , он по­сто­ян­но па­яс­ни­чал и на­смеш­ни­чал, делал пред­став­ле­ние из своей бед­но­сти, и это был вы­со­кий спо­соб её пре­одо­ле­ния.(6)са­ни­но по­ло­же­ние было хуже. (7)всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть и от­вра­ще­ние: кур­точ­ка на мол­нии, де­ви­чьи рес­ни­цы, раз­дра­жа­ю­щая ми­ло­вид­ность лица и по­лот­ня­ные сал­фет­ки, в ко­то­рые был завёрнут до­маш­ний бу­тер­брод. (8)к тому же он учил­ся иг­рать на пи­а­ни­но. (9)и не было ни­ка­ко­го уми­ле­ния, а толь­ко одни злые на­смеш­ки.(10)со­еди­нил илью и саню миха, когда по­явил­ся в пятом клас­се, вы­звав общий вос­торг: он был иде­аль­ной ми­ше­нью для вся­ко­го не­ле­ни­во­го — клас­си­че­ским рыжим. (11)стри­же­ная го­ло­ва, от­ли­ва­ю­щий крас­ным зо­ло­том кри­вой чуб­чик, даже глаза с оран­же­вым пе­ре­ли­вом. (12)к тому же — оч­ка­рик.(13)пер­вый раз миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не. (14)и даже не сами за­во­ди­лы, му­ры­гин и мутю­кин — те не сни­зо­шли, — а их под­пе­ва­лы и под­вы­ва­лы. (15)миха сто­и­че­ски при­нял свою дозу, от­крыл порт­фель, до­стал пла­ток, чтобы сте­реть кровь, и тут из порт­фе­ля вы­су­нул­ся котёнок. (16)котёнка ото­бра­ли и стали пе­ре­ки­ды­вать из рук в руки. (17)по­явив­ший­ся в этот мо­мент илья — самый вы­со­кий в клас­се! — пой­мал котёнка над го­ло­ва­ми во­лей­бо­ли­стов, и про­зве­нев­ший зво­нок пре­рвал это ин­те­рес­ное за­ня­тие.(18)входя в класс, илья сунул котёнка под­вер­нув­ше­му­ся сане, и тот спря­тал его в свой порт­фель.(19)на по­след­ней пе­ре­ме­не глав­ные враги рода че­ло­ве­че­ско­го, му­ры­гин и мутю­кин, котёнка не­мно­го по­ис­ка­ли, но вско­ре за­бы­ли. (20)после четвёртого урока всех от­пу­сти­ли, и маль­чиш­ки с гиком и воем рва­ну­лись вон из школы, оста­вив этих троих без вни­ма­ния в пу­стом клас­се, устав­лен­ном пёстры­ми аст­ра­ми.(21)миха по­дроб­но рас­ска­зал, как утром, по до­ро­ге в школу, вы­та­щил бе­до­ла­гу-котёнка почти из самой пасти со­ба­ки, со­би­рав­шей­ся его за­грызть. (22)но от­не­сти его домой, од­на­ко, он не мог, по­то­му что тётя, у ко­то­рой он жил с про­шло­го по­не­дель­ни­ка, ещё не­из­вест­но как бы к этому от­нес­лась.(23)они вышли из школы втроём. (24)маль­чиш­ки брели и бол­та­ли, бол­та­ли и брели, а потом оста­но­ви­лись возле яузы, за­мол­ча­ли. (25)по­чув­ство­ва­ли од­но­вре­мен­но — как хо­ро­шо: до­ве­рие, дру­же­ство, рав­но­пра­вие. (26)и мысли нет, кто глав­ней, на­про­тив, все друг другу в равной степени ин­те­рес­ны. (27)что-то важ­ное про­изо­шло: такая сцеп­ка между лю­дь­ми воз­мож­на толь­ко в юном воз­расте. (28)крю­чок впи­ва­ет­ся в самое серд­це, и нить, свя­зы­ва­ю­щая людей дет­ской друж­бой, не пре­ры­ва­ет­ся всю жизнь.

Показать ответ
Ответ:
KristyLis
KristyLis
05.02.2023 03:22
Герольд Карлович, в каком возрасте вы начали писать художественные произведения?

Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).

С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?

Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».

Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?

Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.

Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».

Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).

0,0(0 оценок)
Ответ:
алия270
алия270
16.03.2020 18:07

Объяснение:

Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота