Напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл финала текста: < > .(1)илья и саня вместе учились с первого класса. (2)миха попал к ним позже. (3)в той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции — благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых , он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.(6)санино положение было хуже. (7)всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)к тому же он учился играть на пианино. (9)и не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.(10)соединил илью и саню миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого — классическим рыжим. (11)стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)к тому же — очкарик.(13)первый раз миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на большой перемене. (14)и даже не сами заводилы, мурыгин и мутюкин — те не снизошли, — а их подпевалы и подвывалы. (15)миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)появившийся в этот момент илья — самый высокий в классе! — поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(18)входя в класс, илья сунул котёнка подвернувшемуся сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)на последней перемене главные враги рода человеческого, мурыгин и мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)после четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(23)они вышли из школы втроём. (24)мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле яузы, замолчали. (25)почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)и мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).
С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».
Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.
Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).
Объяснение:
Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.