В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RomochkaRomashka
RomochkaRomashka
19.06.2022 16:57 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «мысль бессмертна».
(1) один великий царь велел к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их:
(2) – в чем счастье?
(3) – в том,– ответил поспешно первый,– чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно
(4) – выколоть ему глаза,– сказал царь равнодушно.
(5) –
(6) – счастье – это власть. (7) ты, царь, счастлив! – вскричал второй.
(8) но царь возразил с горькой улыбкой:
– однако я от болезни и не властен исцелить ее. (9) вырвать ему ноздри, каналье. (10)
(9) – быть богатым! – сказал, заикаясь, следующий.
(10) но царь ответил:
– я богат, а во о счастье. (11) довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову? (12) ты получишь его. (13) привяжите ему на шею слиток золота весом в его голову и бросьте этого нищего в море.
(14) и царь крикнул нетерпеливо:
– четвертый!
(15) тогда вполз на животе человек в лохмотьях, с лихорадочными глазами и забормотал:
– о премудрый! (16) я хочу малого! (17) я голоден! (18) сделай меня сытым, и я буду счастлив и прославлю имя твое во всей вселенной.
(19) – накормите его и, когда он умрет от объедения, придите сказать мне об этом.
(20) и пришли также двое. (21)один – мощный атлет с розовым телом и низким лбом. (22)он сказал со вздохом:
– счастье в творчестве.
(23) а другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. (24) и он сказал:
– счастье в здоровье.
(25) царь же улыбнулся с горечью и произнес:
– если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновенье, а ты, о подобие геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. (27)идите оба с миром. (28) кто там еще?
(29) – смертный! – сказал гордо седьмой, украшенный цветами нарцисса.(30) – счастье в небытии!
(31)– отрубите ему голову! – молвил лениво властелин.
(32) – царь, о царь, помилуй! – залепетал приговоренный и стал бледнее лепестков нарцисса. (33)– я не то хотел сказать.
(34)но царь устало махнул рукой, зевнул и произнес коротко:
– уведите (35)отрубите ему голову. (36) слово царя твердо, как агат.
(37) приходили еще многие. (38) пришел и мудрец.
(39) царь спросил у него: «может быть, ты знаешь, в чем счастье? »
(40) мудрец же – и он был истинный мудрец – ответил:
(41) – счастье в прелести человеческой мысли.
(42) брови у царя дрогнули, и он закричал гневно:
(43)– ага! человеческая мысль! что такое человеческая мысль?
(44) но мудрец – ибо он был истинный мудрец – лишь улыбнулся сострадательно и ничего не ответил.
(45) тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было слышно ни одного звука извне. (46) и когда через год к царю узника, который ослеп, оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: "что? и теперь
ты счастлив? " – мудрец ответил спокойно:
(47) – да, я счастлив. (48) сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль.
(49) – что же такое мысль? – воскликнул царь нетерпеливо. (50) – знай, что через пять минут я тебя повешу и плюну в твое проклятое лицо! (51) утешит ли тебя тогда твоя мысль? (52) и где будут тогда твои мысли, которые ты расточал по земле?
(53) мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец:
(54) – дурак! (55) мысль бессмертна.

Показать ответ
Ответ:
KatyshaBym
KatyshaBym
06.04.2020 07:34

В мире, который окружает нас на сегодняшний день, есть просто невероятное количество самых разнообразных культур и зыков. Это совершенно не удивляет, ведь на самом деле, мир огромен и проживают в нем самые разнообразные люди. Этого нельзя не заметить, ведь уже на протяжении очень долгого времени именно культура, и языки развиваются плотно друг к другу.

Даже если задуматься, то можно понять, что просто невозможно, чтобы какой-то народ развивался, при этом, не общаясь между собой на каком-то языке и не развивая свою определенную и уникальную

культуру.

И все-таки интересно, как именно им удается настолько тесно связываться между собой.

Первый фактор, который этому это то, что они имеют направление в одинаковую сторону. И культурой и языком двигает никто иной, как сам человек. Именно его личность, которая постоянно стремится развиваться. Ведь если вдуматься, то именно человек и является тем субъектом, который каждый день стремится к постоянному развитию и сам того не замечая двигает языком и культурой. Позволяет им развиваться вместе с собой.

Второй фактор, который столь тесно объединяет культуру и язык это история. Это одноиз

очень важных и значащих свойств. Ведь и то и другое имеют свою уникальную историю создания и, конечно же, развития. Кроме того, если начать их сравнивать, то можно заметить то, что они не только связаны между собой, но и одна вытекает полностью из другой. Другими словами, существование культуры без языка, или же языка без культуры просто напросто невозможно. Как только в культуре появлялся новый термин, он обязательно должен был относиться и к языку, и наоборот.

Самый важный, и наиболее интересный фактор, который позволяет связываться культуре и языку это тот, что связан с хранением и собиранием самой информации. И на самом деле, если призадуматься, то язык обладает некой особой функцией, которая позволяет скопить в себе абсолютно все ценности, которых достиг человек.

Поистине важен тот факт, что очень часто языки живут гораздо дольше даже того народа, который изначально их придумал. Кроме того, это и наша история тоже. Нам всегда интересно узнать о культуре древних народов. Это на самом деле очень захватывает и нам развиваться и двигаться дальше.

Можно сделать лишь один вывод, что на самом деле язык и культура просто напросто не могут существовать друг без друга. Не познав одного, мы не сможем познать другое.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyatanechk
tanyatanechk
08.01.2021 02:08
Архитектор-Специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий
Городовой-В царской России: нижний чин городской полиции
Губерния-Основная административно-территориальная единица в России с начала XVIII в. и в СССР до районирования
Почтальон-Разносчик почты, корреспонденции по адресам
Почтмейстер-Начальник почтовой конторы (устарелое)
Вездеход-
Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, по плохим дорогам
Курьер-Посыльный учреждения для разноски деловых бумаг
Экскурсовод- человек который проводит экскурсии
Дискотека-Специально оборудованный танцевальный зал, где прослушиваются музыкальные записи и танцуют под них
Токарь-Рабочий, специалист по токарному делу
Граф-Дворянский титул выше баронского, а также лицо, носящее этот титул
Кучер-Работник, к-рый правит лошадьми в экипаже
Губернатор-Начальник какой-н. области напр.губернии в царской Россииштата в СШАколониальной области
Гимназист-Ученик гимназии
Дуэль-Поединок
Граммофон-Музыкальный аппарат с рупором, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку
Оброк-При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком
Налог-Государственный сбор с населения и предприятий
Крепостной-Относящийся к общественному строю, при к-ром помещик имел право на принудительный труд, имущество и личность принадлежащих ему крестьян.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота