Напишите сочинение-рассуждение . Объясните, как вы понимаете смысл следующего предложения текста: "Меня будто крепко взяли и повели за собой".
Два примера из текста
(1)Густав мне не понравился. (2)Воображала, подумал я сразу. (З)Вот Соныч — нормальный парень, сразу видно. (4)Свой. (5)А Густав какой-то выпендрёжный. (6)Тонкий шарф, шерстяной пиджак... (7)Больно следит за своей внешностью, что-то в этом есть неправильное для парня. (8)И фамилия выпендрёжная, и имя — какой-то пазл, искусственное что-то, выдуманное кем-то: Густав Август. (9)Анаграмма, имя из тех же букв, что и фамилия. (10)Магический квадрат. (11)Он, кажется, из Риги. (12)В нём есть какая-то заграничность. (13)Смотрит на нас высокомерно, ну и жил бы в своей Риге!
(14)Он держался отдельно, в буфете садился один, если столы заняты, то на подоконник. (15)Не участвовал в наших общих штуках, когда мы флешмоб против англичанки придумывали... (16)Я даже жалел его, думал, вот ненормальный. (17)Какой-то аутист, людей боится.
(18)Оказалось, ничего он не боится ему никто не нужен. (20)Он другой.
(21)— Пойдём, Послушаем,— сказал мне Соныч. (22)Ну, послушаем так послушаем, никто не запрещает.
(23)— Пойдём, а кто сегодня будет? — с я.
(24)— Так Густав же, — объяснил Соныч. (25)Удивился моему незнанию. (26)Ведь список репетиций в зале вывешен на двери, и все знают, когда Густав Август.
(27)...В зале было человек тридцать. (28)Нормально для школьника вообще урок, не концерт — откуда они понабежали все?
(29)— Это же Густав, — сказал мне Соныч.
(30)Значит, кто-то раскрутил этого Густава, значит, тут принято, что он талант. (31)А на самом деле всего лишь нужно намучиться нажимать правильные клавиши в правильное время. (32)Вот и весь ваш пианизм, всё ваше волшебство...
(33)Да и сначала он играл — ничего особенного.
(34)А потом начался Скрябин, и у меня земля ушла из-под ног.
(35)Не знаю, чем это объяснить. (36)Может, всё очень Густав — гений.
(37)Меня будто крепко взяли и повели за собой. (38)И я пошёл. (39)Так бывает во сне, когда ты не можешь шевельнуть ни рукой, ни ногой, не чувствуешь туловища, есть только уши и в груди стушит сердце. (40)И думаешь: только бы не кончилось, не кончилось...
(41)Ночью я слушал этого Скрябина в исполнении разных пианистов. (42)Может, дело не в Густаве? (43)Может такая музыка? (44)Казалось, меня в какую-то воронку засасывает, никогда такого не было раньше.
(45)Потом Густав играл на классном концерте, и я ждал: будет какое же волшебство или нет? (46)Когда ждёшь, обычно не бывает, а тут — было.
(47)С тех пор, когда я видел его, то хотел побыстрее уйти. (48) Мне было не по себе, что человек, который так умеет сидит рядом, ест, говорит изредка с другими... (49)Но когда я шёл в школу, часто думал: вдруг будет Густав? (50)Вдруг?
(По Н. Дашевской*)
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
3) Море походило на кипящий котёл, покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады, омытые росой.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Была самая ранняя весна, сухая и серая.
4) Рыхлые тучи, напитанные тёмной водой, низко нависли над морем.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
2) Незримый, ты мне уж мил.
3) За синими морями, забытый, он угасал один.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
4) Ночь под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.
6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона, старший лейтенант Прудников, был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.
7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка-пастух заиграл на жалейке.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы-реки.
9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны, меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.
4) Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор и отстаивая свою позицию, (2) мы начинаем горячиться и, (4) сами того не замечая, (5) допускаем досадную грубость.
Объяснение:
№1. Каменья или вонзались в подошву, или расступались под ногами.
№2. А - 3; Б - 4; В - 1; Г - 2.
№3. 1.
№4. 3.
№5. 2.
№6. 1) Главное слово - "нарисую", зависимое - "картину".
2) Зависимое слово - сущ. в косвенном падеже.
3) Нарисовала картину. Зависимое слово не потеряло свой смысл, значит, перед нами согласование.
№7. 1 - Б,Г,Д;
2 - В,Д;
3 - А,Е.
№8. Односоставное предложение.
№9. "Пр", - а, - "пр".
№10. отличие: В составном именном сказуемом всегда есть именная часть (существительное, прилагательное, наречие и т.д.).
Сходства: Составное глагольное и составное именное состоит из двух слов (возможно больше) . В составном глагольном сказуемом оба слова являются глаголами.
№11. Тактичность.
№12. 1. Что такое такт?
2. В чём заключается аткт?
3. Каким должен быть тактичный человек?
№13. Тактичность - важное качество человека, ведь чувство меры должно быть всегда. Тактичный человек знает, когда нужно молчать, а когда высказать свое мнение. Это умение быть неназойливым, не утомительным, не обижать. Такой человек не скажет что-то, выходящее за рамки приличия.
Нетактичный человек будет ярким примером грубости и невоспитанности. Ему сложно сдерживать все свои порывы в себе, потому он выплёскивает все неприятные, обидные комментарии на других.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в герое произведения Достоевского "Идиот", князе Мышкине. Он всегда остаётся интеллегентным. У него есть своё личное мнение, внутренние рассуждения, пускай он и озвучивает их нечасто. Он выступает, как яркий пример интеллегентности и тактичности.