Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (1)большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они и на что — не они не знают, что им не под силу. (3)печальнее всего эта благоразумность в науке. (4)учёный, который выбирает себе по силам, достигает почёта и солидной репутации. (5)он не совершал ошибок. (6)списки его работ , никто их не опровергал, они всегда были результативны. (7)если он брался за дело, он доводил его до конца. (8)но где-то там, за чертой этого длинного списка его печатных работ, начинается ненаписанное, несделанное — вот там, среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора, таились, может быть, действительно великие открытия. (9)и уж наверняка — открытие самого себя. (10)обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил… (11)как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при в голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (14)именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (15)теоретически даже медицина не могла представить организм вынести столько лишений. (16)для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. (17)и вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к родине, ненавистью, злостью. (18)во время блокады поражала не смерть — она была законна, — поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (19)героизм войны — исключение. (20)но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. (21)невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение… (22)счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены — формой, учёные — озарением; это бывает у каждого человека — у одних редко, у других чаще… (23)вот этото и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные и пределы. (24)значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не (25)превзойти свои возможности… (26)не только в критических обстоятельствах, а вся деятельность может превышать обычные возможности. (27)ресурсы человека ещё плохо изучены. (28)…автор уверен, что в будущем не поймут, почему люди — в конце двадцатого века — так невыгодно жили, так плохо использовали свой организм, может быть, хуже своих предков. (29)автор невольно оглядывался на себя — и убеждался, что жил он чуть ли не вдвое «меньше себя». (30)это было грустно. (31)тем более что автор до сих пор был доволен своей работо в чём другом, но в смысле занятости и поколение автора, да и следующие поколения не щадили себя. (33)днём — завод, вечером — институт; они — и заочники, и вечерники, и экстерны; они выкладывались честно, сполна. (34)однако автор понимал, что добросовестно работать, с энтузиазмом работать ещё не значит умело работать. (35)волей-неволей автор призадумался над своим собственным отношением со временем. (36)куда оно пропадало? (37)исчезало — неизвестно куда, как будто автор жил меньше своего возраста. (38)есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы — почему же нет закона сохранения времени? (39)почему оно могло бесследно выпадать из человеческой жизни? (40)размышляя над этим упущением природы, автор почувствовал, что где-то оно, это сгинувшее время, всё же существует — укором нам, нашей виной… (по д. гранину) сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. прокомментируйте сформулированную проблему. включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). сформулируйте позицию автора (рассказчика). напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. объясните почему. своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). объём сочинения — не менее 150 слов. работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Кто из нас не задумывался о пределе своих возможностей и собственных возможностях в общем? Именно этот вопрос возник у меня в голове при прочтении отрывка текста Д. Гранина. Глядя на современных тинейджеров (а иногда даже и взрослых), все чаще можно заметить, что большинство из них живут одним днем, не задумываясь о будущем, не желают развивать в себе задатки своих талантов, самосовершенствоваться, найти любимое дело и отдаваться ему целиком и полностью. Поэтому общественный деятель поднимает злободневную, актуальную для нас, современных читателей, проблему – проблему полного самопознания.
Он отмечает, что «каждый может больше, чем ему кажется, - он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при И чтобы убедить нас в этом, писатель ссылается на жителей блокадного Ленинграда, обращая наше внимание на то, что они превзошли возможные пределы и жили «любовью к Родине, ненавистью, злостью к врагам».
Гранин пишет, что такое и в наше мирное время такая полная самоотдача подвластна простому человеку. Тем самым автор подводит нас к такому выводу: познание себя необходимо для самосовершенствования. Безусловно, с этим невозможно не согласиться.
Ярким примером служит Андрей Штольц, герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Образ Андрея – мой ценностный ориентир, пример, на который стоит равняться. Он с детства познавал свои возможности, стремления, самого себя, совершенствовался на всем своем жизненном пути, доводил любое дело до конца. Штольц восхищает меня своей самоотдачей.
Чем может обернуться нежелание познать себя, хорошо изобразил Максим Горький в драме «На дне». Жители ночлежки – антиподы Андрея Штольца. Хоть и каждый из них хотел подняться «со дна», ни один из них не пробовал познать своего самого близкого человека – себя самого, не приложил достаточных для этого усилий, не выложился на все сто процентов. Даже Актер, решивший кардинально изменить свою жизнь и начавший делать хоть какие-то шаги в сторону лучшей жизни, не смог совладать с этим. Он повесился. Сдался. Отступил.
Сейчас я на последней ступени своего детства – одиннадцатый класс. Мне предстоит сдать один из самых важных в моей жизни экзаменов, от результата которого зависит мое будущее. После него мне откроются двери во взрослую жизнь, новый этап моего пути. Всем сердцем хочу поступить на инженерно-технический факультет. Посвятить свою жизнь выбранной профессии, отдавать всего себя любимому делу – мой жизненный стимул, подталкивающий меня к самопознанию в целях саморазвития, самосовершенствования, расширения границ моих собственных возможностей. Думаю, я прилагаю к своей мечте максимум усилий. А вот хорошо ли я познал себя, под силу ли мне выкладываться целиком и полностью, превосходить свои возможности – покажут результаты ЕГЭ.
Таким образом, самопознание – важный элемент в жизни человека. Стремление познать себя может обеспечить человеку успешное будущее. Хотелось бы, чтобы каждый человек осознал всю ценность такого явления и не опустился бы «на социальное дно жизни».