Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.О чем рассказывает автор?О чем вас заставил задуматься текст?Согласны ли вы с тем, что в нем говорится?Обоснуйте свое мнение.
(1)Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.
(2)Должен сказать, что с учителями нам повезло. (3)Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с ее приходом у меня появился интерес к литературе. (6)Я стал много и увлеченно читать. (7)Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», а потом все, что мог найти из других его произведений. (8)Конечно, прочел я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, но особенно потряс меня Дюма – его «Трех мушкетеров» я люблю до сих пор.
(9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)Ни у кого из наших знакомых ее не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском около кинотеатра «Гигант». (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу,
которую выдавали каждому на час-два.
(15)Моему увлечению чтением мама и отец, которые сами любили читать. (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном.
Метафоры:1)Доброта-солнце.
2)Доброта-одеяние.
3)Друг-подарок.
4)Зеркало-старый друг.
Смысл высказываний:
1)Доброта-это когда ты людям не прося ничего взамен, не требуя благодарности, когда ты сочуствуешь, сопереживаешь, любишь, когда ты щедр и бескорыстен. Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств человека.В наше трудное время нельзя прожить без доброты. Она объединяет людей и делает их сильнее. Нельзя прожить без доброты. Поэтому в этой цитате оно олицетворяется как солнце.
2)Доброта-всегда будет нужна человечеству.
3)Дружба - это в первую очередь взаимность. Ты ему, он тебе. Всё, что ты делаешь для друга, к тебе же и возвращается от него же. И это не как обязанность или должное, а это как желание. Ты сам хочешь развеселить, провести с ним время, поддержать, успокоить,, от чего становится втройне лучше на душе. Дружба - это искренность, взаимность, бескорыстность. Разве это не подарок?
4)Смысл в том что, друг может сказать какой ты на самом деле изнутри, а зеркало может показать тебя только снаружи.
Упр.4,стр.90(б).
Олицетворения: Зима приходит;она(зима) прикидывает,надевает;ветер не может сорвать;зима приподносит; красавицы (берёзки) превращаются;зима примеряет;
Эпитеты: Длинные-предлинные шубы;стройным,светлым берёзам;лёгкие платьица;длинноногие красавицы;хрустальные свечи;тёплые шапки.
Выразительные средства нам более ярко и чётко представить картину происходящего.
Надеюсь
Для чего учительнице органы чувств, для чего друзьям?
девочка
ученик
учитель
и,
У учительницы:
У друзей:
Глаза
видят хорошую
работу учеников.
смотрят друг на друга
во время разговора.
Ўши
слышат забавные
истории детей.
слушают друзей,
когда у них проблемы.
обнимают детей.
Руки
дают другу.
улыбается детям.
Рот
(улыбается, смеётся с
друзьями, рассказывает
истории.
запоминает важную
информацию о друзьях.
знает, как
дётям.
мозг
любит каждого Сёрдце
любит и прощает обиды.
ребёнка.
л папniпт плагілы единственного и мнбжественного числа,
претт
Объяснение:
непонятно