В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
сом03
сом03
05.06.2020 18:41 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрнапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыванияизвестного учёного л.т. григорян: «в бессоюзных сложных предложенияхразные знаки препинания употребляются потому, что каждый из нихуказывает на особые смысловые отношения между частями».аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста.приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрываятему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете высказывания.объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишитеаккуратно, разборчивым почерком (1)в дверь позвонили. (2)из прихожей донеслись оживлённые голоса исмех. (3)появились гости. (4)солидные, хорошо одетые люди здоровались схозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки,беседовали друг с другом. (6)семён петрович поднял меня с места ипредставил гостям: – (7)вот иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.(8)неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и,кажется, покраснел. (9)гости , с любопытством оглядывая меня,словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.(10)он хлопнул меня по плечу: – (11)да, молодёжь нынче любопытная. (12)с ней надо говорить, надообщаться! (13)одна интересная повернулась ко мне: – (14)вот скажите мне, ваня. (15)у меня дочь пятнадцати лет, и онацелыми днями слушает какой-то визг. (16)у нас роскошная библиотека,большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)придёт изшколы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.– (18)это у них называется «», – радостно сообщил один изгостей.– (19)дух противоречия, – убеждённо сказал другой.– (20)а по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело . (21)нынешние молодые люди живут как-то слишком легко,без трудностей.– (22)о-о, это старая песня, – засмеялась . – (23)получается, чтоесли нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)глупо! – (25)наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)он хотел что-тодобавить, но замешкался.(27)семён петрович решил переменить тему: – (28)я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудьспоёт? – (29)это будет прекрасно, – томно сказала пожилая .(30)семён петрович повернулся к кате, не замечая её угрюмоговзгляда: – (31)катюша, давай-ка «соловья» – (32)3начит, «соловья»? – спросила катя.(33)она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучаловступление. (34)катя запела тоненьким голоском: – (35)соловей мой, соловей,чтоб ты сдохнул, – (36)что? – растерянно пробормотала мама.(37)катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: – (38)я этого «соловья» с пяти лет пою. (39)к нам гости – тут я сосвоим «соловьём»! (40)я, если б он мне попался, этот соловей, его намедленном огне изжарила )оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.(по к. шахназарову)*

Показать ответ
Ответ:
2005SuperMax2005
2005SuperMax2005
03.07.2020 23:06
Известный ученый Л.Т. Григорян утверждает, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Мы знаем, что в бессоюзном сложном предложении между простыми предложениями можно поставить запятую, точку с запятой, двоеточие и тире. Все эти знаки в данном случае выполняют функцию разделения. Кроме этого они выразить различные смысловые отношения: соединительные с указанием на одновременность происходящего, временные, причинно-следственные; нарисовать картину эмоционально, динамично. Докажу это примерами из текста К. Шахназарова. В предложении 5 предикативные части бессоюзного сложного предложения разделены точкой с запятой, их связь выражена перечислительной интонацией и однородностью глагольных форм: сказуемые выражены глаголами несовершенного вида времени. Этими средствами устанавливается одновременность, сосуществование явлений. А вот в предложении 33 Шахназаров использует тире, так как первое предложение заключает условие, второе – следствие. С бессоюзия автор передает динамичность, создает цельную картину из отдельных деталей. Таким образом, знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях понять смысловые отношения между его частями, при произнесении вслух подчеркнуть интонацией эти значения, тем самым сделать нашу речь ярче, красочнее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота