В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
95123451
95123451
05.06.2023 16:41 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста и.г. милославского: «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». аргументируя свой ответ, примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. текст: (1)в это утро динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, хохолок. (2)надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)ничего этого больше не будет! (5)не будет и тайн, рассказанных верному другу детства хохолку. (6)тревожно на душе у динки. (7)она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)ей вспоминается, как трудно было хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«теперь я буду катать тебя каждое воскресенье! » – сказал он тогда. (10)и с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её (12)и обманывать их бесполезно. (13)да и как можно обманывать друга? (14)конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней динки. (15)но ведь всё это было другое. (16)а динка росла, и жизнь ставила всё труднее, серьёзнее. (17)эти требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от динки такой жертвы– отказаться от одного ради другого. (18)динка молча сидела за столом, рассеянно лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«как я скажу андрею? » – мучительно думала динка. (20)а в глубине террасы стоял лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)проследив остановившийся взгляд динки, лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. – (22)не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал лёня. – (23)слышишь – (24)слышу динка, и губы её дрогнули. – (25)я, конечно, всё понимаю, (26)нас было трое друзей. (27)а теперь должно быть двое! (28)и из нас троих нельзя обмануть никого! (по в. осеевой)*

Показать ответ
Ответ:
arina1234as
arina1234as
17.06.2020 04:15

Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов.

Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится.
Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота