В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VLev147741
VLev147741
03.04.2023 02:33 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «В языке художественной литературы образность речи получает наиболее полное проявление». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

(1) Однажды, когда мой сын Володя и Ваня Белов учились ещё в шестом классе, был назначен районный диктант. (2) Решили очередной раз проверить, насколько грамотны в нашем районе двенадцатилетние. (3) Диктант был изощрённо трудным.

(4)Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. (5)В ту пору Ваня ещё не проник в глухие тайны голубкинской психологии и очень ему сочувствовал. (6)Ко-гда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, известных всем с малолетства, Ваня страдал. (7)Я видела это... (8)И если мне удавалось не замечать его подсказок, я их не замечала.

(9)А после урока, в коридоре, верзила Голубкин теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно: «Сам-то небось вы-ыучил! (10)Сам-то всё-ё знаешь!..»
(11 )3а этим я тоже тайком наблюдала.
(12)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
— Как пишется «в течение»? (13)Вместе или отдельно?
— (14)Отдельно, — отвечали ему.
— (15)Одна ошибочка есть! — говорил он. (16)И загибал палец. — (17)А ты сам-то как написал?(18)Правильно?

(19) Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
— Ну, коне-ечно... сам написа-ал!
(20) Чужие успехи его убивали. (21)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его, Сенькин, счёт. (22)3ависть, в которой я всегда видела исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое.

(23)Володя никогда не раскрывал мне секреты приятелей, но эти сцены он демонстрировал в лицах. (24)И мне казалось, что я наблюдаю их своими глазами.
(25)После диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках. (26)Он насчитал двенадцать ошибок. (27)Кроме запятых и тире...
(28)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
— Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
— (29)Не знаю. (ЗО)Ещё не проверила.
(31 )У меня в тот день было, помнится, всего два урока.
(32)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.
(33) Среди них были диктанты Сени Голубкина, Володи и Вани.
(34) На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (35)Путь оказался непроходимым...
(З6)Именно тогда, в разгар нашей беседы, в окне появился Ваня Белов и сказал:

— Разрешите войти?

(37)Мы онемели. (38)А Ваня оглянулся, смерил расстояние от третьего этажа до тротуара и, повернувшись к нам, спокойно сказал:
— Я явился, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(39)Нет, я не верила, что диктанты вытащил он. (40)Даже если б это и пришло ему в голову, он бы ни за что не прикоснулся к тетради моего сына.
(41)Потому что это был сын учительницы... (42)А Сенька именно по этой причине и вытащил Володин диктант!

(43) Но доказать это я не могла.
(44) Дирсктор тогда ещё не начал счёт проделкам Вани Белова.
(45)Он согласился с моей версией, подчеркнув, однако, что рыцарство тоже должно знать пределы... (46)Но что не стоит превращать школьный класс в комнату следователя.
(47)Для очистки совести я всё же сказала Ване:
— Не верю, что ты на подобную дерзость!
— (48)А пройти по карнизу третьего этажа — это не дерзость?

(49) Мне стало ясно, зачем он появился в окне: мы должны были поверить, что он на всё!
(50) Тут же, после уроков, я передиктовала диктант тем шестерым, работы которых исчезли. (51)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки. (52)И перешёл в седьмой класс.
(53)Он не проникся благодарностью к Ване Белову. (54)Напро-тив, именно с тех пор Сенька его невзлюбил. (55)Он не простил благородства, как не прощал грамотности тем, кто ему же находить ошибки.
(56) Ваня Белов это понял

(57) После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему , я как бы мимоходом сказала Ване:
— Ну, что... ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным?
(58) Мне не хотелось, чтоб он считал меня уж слишком наивной и думал, что я поверила его признанию, произнесённому с подоконника.

(59)Ваня съёжился. (60)Но не оттого, что я его уличила. (61) А из-за моей фразы о наказуемости добра.
— (62)Мало ли что бывает! — сказал он. — (63)Из-за этого всем не верить?

Показать ответ
Ответ:
хелпмиплиз666
хелпмиплиз666
08.04.2022 06:44
Одним из самых моих любимых времён года является осень. А точнее - золотая осень. Только  в период золотой осени можно увидеть все краски волшебной поры.  Именно в эту пору листья приобретают особые потрясающие, ни с чем не сравнимые цвета. 

          Такое великолепие завораживает внимание. Особенно интересно наблюдать за осенью в лесу. Там, ты словно сливаешься с природой. Лес, словно одевает на себя новый наряд. Воздух наполнен  солнцем, запахом грибов, ароматом опавших листьев. Ветер весело забавляется с пёстрыми осенними листьями. Сколько же оттенков можно увидеть ? Красные, ярко-жёлтые, коричневые, оранжевые. Разной формы , маленькие и большие. Кажется,

 что они даже шумят по- своему. 

          Мне, как-то посчастливилось наблюдать за одним листком. Это был лист клёна. Оранжевый с красными крапинками. Почему-то его окраска немного отличалась от остальных. Хотя, может быть, в такое волшебное время года -  это и не удивительно. Я остановился и решил немного за ним понаблюдать. Ветер тревожно шалил с деревьями. Листья шумели. Одни оставались на ветках, другие плавно кружась, ложились на землю. 

         Ветка клёна раскачивалась из стороны в сторону. Мой причудливый листок развивался и казалось, что вот -вот он опадёт. Немного присмотревшись, я увидел небольшого паучка, крепко державшегося лапками за поверхность листа. Наверное его,  как и меня, заинтересовал этот необычный осенний лист.

          Я решил понаблюдать, что же будет дальше. Ветер всё больше и настойчивее играл с листьями. Но мой листок по-прежнему не сдавался.  И я был очень этому рад. Я хотел снять паука, но в последний момент передумал. Может быть ему нравится вот так раскачиваться ?! 

           Со временем ветер поутих , я  направился по тропинке домой. Некоторое время оборачиваясь, наблюдая за листком, пока не скрылся из виду.

           Я шёл и думал, как долго этот чудесный осенний, пёстрый листок может держать оборону от заигрываний шаловливого осеннего  ветра. 

          
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вettу
Вettу
02.06.2021 04:54

Уменьшительное значение существительного в русском языке образуется с уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Суффиксы -ик-/-ек-

Суффикс -к-

Суффикс -ок-/ёк

Суффикс -ец-/иц-

Суффикс -очк-/ечк-

Суффикс -оньк-/-еньк-

Суффикс -ышк-/-ишк-

Суффиксы -ушк-/юшк-

Суффикс -оч-

Суффиксы -ёныш-/-оныш-

Суффиксы -онок-/ёнок

Суффиксы -ат-/-ят-

В русском языке употребляется уменьшительное от слова озеро -

озерцо (озерко). От слова комбайн уменьшительного нет.

Но можно заняться словотворчеством и попробовать с вышеприведенных суффиксов создать новые слова:

озёрышко, озерушко, озерочко;

комбайнчик, комбайнец, комбайнушко, комбайнёнок.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота