Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста григория яковлевича солганика: «писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. в этом и заключаются особенности языка художественной ». 2 аргумента с текста припелина захара.
Начали мы учиться в 1 четверти на всю катушку. Выполняли все задания так, что комар носа не подточит. Все шло как по маслу. Нас хвалили, везде встречали с распростертыми объятиями, все были довольны. Но потом что-то пошло не так, каждый начал выполнять свою работу кто во что горазд. Некоторые не лезли на рожон, прикусили языки и просто ничего не делали. А некоторые лезли на рожон, кричали, что учеба им не нужна, они окончат школу и отправятся за длинным рублем. Кормили завтраками учителей, когда они требовали домашнюю работу. Уроки заканчиваются, и ищи ветра в поле - никого нет! Но долго так продолжаться не могло. Учителя всех согнули в бараний рог, ученики взялись за ум, и все попало в свою колею. Теперь все взялись за ум и снова начали учиться, как следует!
К названным видам фонетических заданий добавим очень важное, на его базе в дальнейшем будут строиться упражнения, развивающие у детей не только фонетический слух, но и основанные на нем графические и орфографические умения.
Задание требует: на слух воспринять отрывок и воспроизвести его в виде слоговой модели. Чтобы облегчить работу разложить выполняемое умственное действие на составляющие его операции.
Упражнение выполняется так:
Учитель орфоэпически читает знакомую детям стихотворную строчку: Наша Таня громко плачет.
Учащиеся так же орфоэпически вслух повторяют ее, чтобы запомнить.
Диктуют себе (снова орфоэпически) и «записывают» предложение черточками, обозначая его начало и конец, отделяя каждое слово.
Диктуют себе еще раз, теперь по слогам, и чертят слоговые дуги над черточками-словами. (Детям может быть удобнее чертить дуги ниже, под черточками, но тогда две модели будут восприниматься изолированно друг от друга. Выберите вариант, на Ваш взгляд, более удачный.)
Наблюдают за чередованием ударных и безударных слогов, ставят ударение.
«Читают» по схеме, проверяя, все ли верно обозначено. Вот так будет выглядеть запись в тетради:
Дополнительно можно просить посчитать, сколько в том или ином слове всего звуков, сколько среди них гласных, сколько согласных; пусть определят, какой звук идет после согласного – согласный или гласный и т.п. Если в диктуемой вами строке есть предлоги или другие слова », их нужно писать отдельно; если при этом предлог без гласного, пусть записывают его короткой черточкой»