В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Напишите сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ираиды ивановны постниковой "обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение" только не надо тупо копировать с других сайтов , по тексту мама обладала поразительной рассказывать всякие и сказки собственного сочинения; обычно я был околдован ее выдумками, полными юмора и забавных подробностей, и тотчас переставал капризничать, переносясь в мир маминых выдумок. (2) но однажды, слушая про тележку и ослика, про их житье-бытье и про их приключения в италии, я раскапризничался, стал придираться к каждому маминому слову, повторяя, что тележка все равно ненастоящая и ослик тоже ненастоящий, потому что если бы они были настоящие, то в тележке лежала бы трава, а ослик ел бы эту травку, а так все это одни выдумки, сплошной обман. (3) — ага, — говорил я маме, — ты не можешь сделать так, чтобы в тележке была травка! (4) ага! (5) мама пригорюнилась, чувствуя, что я припер ее к стенке. (6) действительно: где же достать травку ночью, зимой, в доме, в комнате с натопленной печью и наглухо закрытыми ставнями? (7) надо быть волшебником, волшебницей! (8) я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. (9) и я капризничал еще больше, требуя от мамы невозможного: достать для тележки траву. (10) вдруг среди капризов заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой. (11) — хорошо, — сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. (12) будет тебе травка. (13) мы ее сейчас поищем и, может быть, найдем. (14) мама пошла к комоду, порылась в нем, и вдруг я увидел в ее руках горсть чего-то зеленого. (15) неужели трава? (16) невозможно! (17) невероятно! (18) но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди. (19) — ну, теперь ты доволен? (20) я, конечно, понимал, что это не настоящая трава, даже не сено. (21) это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. (22) стало быть, это не трава, а крашеный мох. (23) но все равно — чудо. (24) мне понятно: тележка не настоящая, а игрушечная, ослик не настоящий, а игрушечный, так пусть же и трава будет игрушечная. (25) и это - подлинное чудо, а мама - волшебница. (по в.п. катаеву)

Показать ответ
Ответ:
ALESHABELAVIN
ALESHABELAVIN
01.03.2023 17:50
Мальчик словно прочитал его мысли и остановился. И, не оглядываясь, сказал:

- Послушай.

Отец остановился и прислушался.

- Ты слышишь?

Отец покачал головой. Он не слышал ничего, кроме ударов собственного сердца.

- Развяжи тесемку у шапки, - посоветовал мальчик.

Отец снял перчатки и послушно развязал тесемки.

И вдруг его слух наполнился торопливым перезвоном множества маленьких колокольчиков. Они звонили на все лады, заглушая шорох ветра и удары сердца.

- Где это?

- На елке.

Отец прищурился и стал разглядывать высокую пирамидальную ель, перед которой стоял сын. Он увидел -в ветвях множество маленьких юрких птичек, которые перескакивали с ветки на ветку и при этом выводили короткие тонкие трели, похожие на звон колокольчиков.

- Это птенцы, - сказал сын. - Ты не помнишь, как они называются?

Отец покачал головой.

- Серые гаички. Пойдем.

- Пойдем.

Отец уже не завязывал тесемки и все прислушивался, не попадется ли еще одна такая елка. Но елки, стоявшие вдоль тропинки, были запорошенными и беззвучными. И болело колено. Он двигался опустив голову, стараясь больше скользить на здоровой ноге.

Неожиданно он заметил, что сын остановился и наблюдает за ним.

- Ты не устал? - спросил мальчик, встретившись глазами с отцом.

- Нет. А ты?

Вместо ответа мальчик тихо засмеялся. Потом он сказал:

- Постой здесь, на тропинке. Если хочешь - покури.

Он остановился, а сын свернул с тропинки и, приминая лыжами высокий пушистый снег, зашагал в глубь леса. Отец стоял, опершись на палки, и следил за сутуловатой фигурой сына, которая мелькала между стволами. Мальчик что-то искал. Потом он остановился, присел на корточки и стал разгребать руками снег.

- Ты чего ищешь? - крикнул отец. - Клад?

- Ага!.. Ты отдыхай, отдыхай.

Отец стоял, как аист, на одной ноге, а больную ногу расслабил.

Колено ныло и горело.

Через некоторое время сын появился на тропинке. Варежки он держал в зубах, а лыжные палки зажал под мышками. Покрасневшие от мороза руки были сложены корабликом. Мальчик что-то нес в них, нес бережно, как несут огонь. Он подошел к отцу и протянул руки. В ладонях лежало лиловое пятнышко.

- Что это?

- Фиалка.

Отец присмотрелся. Маленький живой цветок держался на зеленой ниточке стебля.

- Где ты откопал его?

- В снегу под елкой. Я могу еще откопать.

- Не надо. Надень варежки, у тебя замерзли руки.

- Ерунда! Бери.

Отец осторожно взял цветок. Он поднес его к глазам, а потом подышал на него, желая отогреть холодные лепестки.

- Ты никогда не собирал зимой фиалки? - спросил мальчик, натягивая рукавицы и похлопывая одной рукой по другой.

- Нет.

Сын ничего не сказал. Он подхватил палки в руки и легонько оттолкнулся. А отец стоял на месте, не зная, что ему делать с фиалкой, и не решаясь наступить на больную ногу. Ему показалось, что мальчик сейчас скроется навсегда и он останется один. И щемящее чувство на мгновение овладело им.

- Ты что, отец? - спросил мальчик, оглянувшись.

- Ничего, ничего, - торопливо ответил он. - Я сейчас... Не знаю, куда деть фиалку.

- Держи ее в губах, - посоветовал мальчик и двинулся дальше.

Он ехал вразвалочку, медленно, чтобы не трудно было догнать его.

И отец, прихрамывая, пошел следом. Он ощутил новое, впервые пробудившееся чувство к этому вытянувшемуся, сутуловатому мальчику, который заглушает его боль птичьими голосами, отрытой в снегу фиалкой, своими неторопливыми шагами, чтобы не трудно было за ним поспеть. Сын сразу вырвался из привычного мира стоптанных ботинок, немытых рук, схваченных двоек и предстал перед отцом в удивительном свете, неожиданный, как цветок в снегу.

- Ты не устал, отец?

- Нет.

- Не спеши. До дома уже совсем близко. И метель улеглась.

Они вышли из леса и теперь скользили по ровному полю. Один - сдерживая стремительный бег. Другой - припадая на ушибленную ногу.

Когда они уже подходили к дому, отец спросил:

- Завтра пойдем снова на лыжах?

- Завтра я не могу, - ответил мальчик. - Мы с ребятами идем.

Отец виновато улыбнулся:

- Тогда как-нибудь в другой раз...

По снежному полю мела легкая поземка. Словно где-то в глубине было тепло и сквозь снег пробивались струйки пара.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PomogiSPb
PomogiSPb
05.01.2021 00:42
Далеко (наречие) на (предлог) востоке (сущ.), на (предлог) самом (прилаг.-местоимение) краю (сущ.) нашей (прилаг.-местоим.) земли (сущ) , от (предлог) Камчатки (сущ) до (предлог) Японии(сущ) вытянулась(глагол) гигантская(прилаг.) дуга(сущ.) нашей(прилаг.-местоим) земли(сущ).

Объяснение:

По цели высказывания: повествовательное По интонации: невосклицательное Сложное По наличию главных членов: двусоставное По наличию второстепенных членов: распространённое Осложнено однородными членами Cложноподчиненное предложение.Оцени
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота