Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора». б) Аргументируя свой ответ, приведите два примера из текста. ТЕКСТ:
(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть?
(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей многосложности жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В. Белинский сказал, что, в отличие от романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события, которые «в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить и в века».
(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым звёздам, в которых «весит тонны каждая строка такого плотного словесного вещества».
(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность. (13)Классический рассказ — образец художественности. (14)Она, по определению Белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов». (15)Краткость произведения как условие жанра обязывает писателя быть предельно экономным — находить средства, позволяющие избегать разъяснений, комментариев, длинных описаний, а это возможно лишь при повышенной требовательности к собственному мастерству.
(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
2) А.С.Пушкин известен, во всем мире, как великий русский поэт.
3) Как лучшую ученицу~~~, девочку наградили грамотой.
4) И Биркопф, как человек сметливый~~~, тотчас воспользовался исключительностью своего положения.
5) Вот это мне , как Льву~~~, принадлежит без спору: вот это мне за то, что всех сильнее.
6) Мне, как механику~~~, выполнить это ничего не стоит.
7) В осенний день из дальнего села, как скромное~~~ приданое свое, к стене Кремля рябина принесла рязанских ягод красное шитье.
8) Пушкин, самый любимый мною поэт.
9) Все это я рассказываю вам как писателю.
10)Я же предпочитаю, хотя бы бегло рассказать об Ивашкевиче, как о человеке и друге
I.1) Сообщить о постановке (1-е скл., пред. пад.) пьесы (1-е скл., род. пад.). Говорить о пьесе (1-е скл., пред. пад.) и времени ее постановки (1-е скл., род. пад.). 2) Быть на открытии (2-е скл., пред. пад.) выставки (1-е скл., род. пад.). Рассказать о выставке (1-е скл., пред. пад.) и ее открытии (2-е скл., пред. пад.). 3) Присутствовать при беседе (1-е скл., пред. пад.) участницы (1-е скл., род. пад.) экспедиции (1-скл., род. пад.). Обратиться к участнице (1-е скл., дат. пад.) экспедиции (1-е скл., род. пад.) с вопросом. 4) Подниматься по лестнице (1-е скл., дат. пад.) башни (1-е скл., род. пад.). Побывать в башне (1-е скл., пред. пад.) крепости (3-е скл., род. пад.). 5) Подойти к окраине (1-е скл., дат. пад.) деревни (1-е скл., род. пад.). Гостить в деревне (1-е скл., пред. пад.). 6) Жить в гостинице (1-е скл., пред. пад.). Читать на веранде (1-е скл., пред. пад.) гостиницы (1-е скл., род. пад.). Уйти с веранды (1-е скл., род. пад.). 7) Лечиться в амбулатории (1-е скл., пред. пад.) при больнице (1-е скл., п. пад.). Выписаться из больницы (1-е скл., род. пад.). 8) Встретиться на лекции (1 скл., пред. пад.) в музее (2 скл., пред. пад.).
II. 1) Деревья в легком инее (2 скл., пред. пад.). 2) Бродить по отмели (3 скл., дат. пад.), видеть корабли на рейде (2 скл., пред. пад.), вернуться из гавани (3 скл., род. пад.). 3) Присутствовать на научной конференции (1 скл., пред. пад.), посвященной современной живописи (3 скл., дат. пад.) и архитектуре (1 скл., дат. пад.). 4) Рассказывать о трагедии (1 скл., пред. пад.) и эпопее (1 скл., пред. пад.). 5) Отметить в резолюции (1 скл., пред. пад.), постановлении (2 скл., пред. пад.) и отчете (2 скл., пред. пад.).
Объяснение: