В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anastasia12578
Anastasia12578
09.11.2021 21:02 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
писателя и переводчика а.и. : « язык в умелых руках и
в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок
и вместителен». аргументируя свой ответ, два примера из
прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных
предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу
в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом
материале. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.

(1)в тот памятный день, когда колька вернулся из пионерского лагеря,
в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог,
купленный еленой станиславовной. (2)мама когда-то сама пекла пироги
к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне.
(3)елена станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.
(4)колькин отец женился на елене станиславовне через три года после
смерти мамы.
(5)в дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка неля.
(6)неля была младше кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как
бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)в большой комнате,
на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно
сразу заполнило собой всю квартиру…
(8)елена станиславовна зорко следила за тем, чтобы у кольки и нели
всего было поровну, но нелино пианино, её музыкальное будущее не
оставляли в доме даже крохотного местечка для колькиных увлечений.
(9)впрочем, по мнению елены станиславовны, увлечения эти пока и не
обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)лечение птиц
в семье серьёзным увлечением не считалось.
(11)когда колька появился на пороге, неля бросилась к своему
пианино – и грянул марш. (12)но она не сумела доиграть до конца…
– (13)где моя чёрная спинка? – крикнул колька.
(14)чёрной спинкой он называл любимую раненую чайку, которую
нашёл летом и всю зиму лечил.
– (15)она… была на кухне, – ответил отец.
(16)колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)все
трое – отец, елена станиславовна и неля, – переглянувшись, неуверенно
двинулись за ним.
(18)в кухне на столе стояла пустая клетка… (19)эту клетку колька
построил давно, с маминой . (20)внутри клетки, в горшочке
с землёй, рос куст, чтобы птица могла, присев на него, вспомнить свой
родной лес. (21)сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его,
наверное, давно уже никто не поливал. (22)дверца клетки была открыта.
(23)в пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
– (24)вы давали ей рыбу? – тихо спросил колька.
– (25)нет… (26)у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил
отец. – (27)а вот зёрна…
(28)колька боялся задать главный вопрос, оттягивал его.
– (29)а ногу ей перевязывали?
– (30)ну… кажется, да.
– (31)но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)зачем
же вы её… сюда?
– (33)ты знаешь, николай… – отец в ответственные минуты всегда
называл его так. – (34)ты знаешь, что неля нигде летом не отдыхала, что она
много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
(35)мешала ей…
(36)неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься
с известным профессором.
– (37)чёрная спинка, значит, тебе мешала? – избегая главного
вопроса, спросил колька у нели.
– (38)да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигающегося плача
голосом ответила девочка.
– (39)недаром тебя в школе зовут писклёй!
– (40)ещё бы… (41)ведь я сестра свистуна! – (42)глупое прозвище
колька получил именно из-за своей любви к птицам.
– (43)а ты мне не сестра… – выпалил колька.
– (44)вот видишь, мама? (45)ты – голос нели становился всё
тоньше, словно натянутая струна. (46)наконец струна лопнула. (47)неля
зарыдала.
(48)до сих пор елена станиславовна молчала. (49)в глубине души она
считала, что должна была более чутко отнестись к колиной внимательней последить за больной птицей. (50)она хотела признать свою
вину, но последняя колькина фраза мигом изменила все её намерения.
– (51)как ты можешь так? (52)коля! (53)неля видит в тебе своего
брата… (54)и эта чёрная спинка действительно мешала ей заниматься!
– (55)где же она сейчас? – спросил колька, не слыша ничего, кроме
того, что касалось его обожаемой птицы.
(56)елена станиславовна опустила голову.
– (57)она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец.
(58)колька качнулся… (59)его поразило и то, что не стало любимой
птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец
сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
– (60)она умерла, а не сдохла. (61)умерла из-за вас! – крикнул колька.
(62)он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.
(по а.г. алексину*)

Показать ответ
Ответ:
Angelina8672
Angelina8672
30.08.2020 05:59
Во фразеологизме всегда как минимум два слова. Если вы видите одно слово в необычном значении, это не фразеологизм.Например, в предложении «Студент летел по коридору» нет фразеологизма, а слово лететь употреблено в переносном смысле.
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
Не является названием. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Зореслава
Зореслава
05.07.2020 08:37

ответ:

объяснение:

костер- подлежащее( сущ)

горел- сказ(гл)

стороне- обст-во( сущ)

другой- определение( определительное местоимение)

точкой- обст-во( сущ)

яркой- определение( прил)

полоска света- определение( словосочетание)

тянулась- сказ( гл)

узкая, прерывистая- однородные определения( прил)

от него- обство(местоимение)

по воде- обст-во( сущ)

далеко- обст-во( наречие)

предложение: сложное, союзное, ссп, повест., невоскл,состоит из двух частей:

1) двусост,.распр

2) двусост., распр., осложнено однородными определениями

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота