Напишите сочинение-рассуждение , раскрывая смысл высказывания Валентины Даниловны Черняк : "В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями". Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В,Д.Черняк. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Текст
Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба. Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали.
Глеб Капустин — толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент... И вот теперь Журавлев — кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ — слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, — тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж — вместе — к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В году Глеб срезал полковника — с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но фамилию перепутал, сказал — Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником... И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался... Бегали к учительнице домой — узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: "Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?" Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: "Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в Филях". Удивлялись на Глеба. Старики интересовались — почему он так говорил.
Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь приехал кандидат Журавлев...
Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся... Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.
Закурили... Малость поговорили о том о сем — нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.
С Гости к бабке приехали?
— Кандидаты!
— Кандидаты? — удивился Глеб. — О-о!.. Голой рукой не возьмешь.
Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматривали с нетерпением на Глеба.
— Ну, пошли попроведаем кандидатов, — скромно сказал Глеб.
И пошли.
Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата. В. ШУКШИН "СРЕЗАЛ
Редко, когда утром или ночью становится необычно холодно.
Если днем, солнышко еще пытается напомнить нам о лете, то это хорошо.
Деревьям очень скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.
Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался.
Оранжевые листья медленно кружат в воздухе.
Жаль, что запаздывающие журавли, делают свой последний прощальный круг высоко в небе.
Единицы остаются зимовать.
Нырок в очередной раз напоминает, что пришла осень.
И в такие дни на кое - то мгновение душу покрывает светлая печаль.
Еле - еле, оторвав от сердце представление о лето, в наше сердце пришла осень.
2.С раННего вохрАста он всему стАрательно учился.
2.ЗамЕчАтельного учЕного НЕ интЕресовала своя слава,он заботился о рАзвитиИ и процвЕтании всех наук российских.
4.Он был физиком,матЕматиком,химиком,поэтом.
5.Ломоносов соЗдал первый в России университет.
6.Этот университет нАходится в Москве.
7.В нем сейчас готовятся будущие учЕные и преподАватели.
8.В наши дни это учебное завЕдение носит имя создателя - М.В.Ломоносова.