В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Hacтяя
Hacтяя
28.11.2021 19:38 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Веры Арсеньевны Белошапковой: «Именно союзы в сложноподчинённых предложениях определяют характер отношений между явлениями, о которых говорится в частях этого сложного предложения».

Приведите примеры высказывания с текста
Текст:
(1) Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2) - Слушай, дорогой, - сказала мальчику мать. (3) - Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. (4) Здесь слишком жарко от солнца, а тебе это вредно. (5) - Мне здесь очень хорошо, - сказал мальчик. (6) - Нуладно, - ответила мать. - (7) Сиди, а я пересяду. (8) Из кабины вышел лётчик. (9) Он сел рядом с мальчиком. (10) - Нравится? (11) - Очень, - ответил мальчик. (12) -- Мечтаешь тоже, видно, в лётчики? (13) Мальчик смутился. (14) - Я люблю рисовать, - ответил мальчик. (15) - Вон, смотрите: белые облака, совсем как стадо белых слонов. (16) У первого под хоботом клыки. (17) А вон облако похоже на кита. (18) Очень красивый хвост.
(19) Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (20) Емустало стыдно, что он рассказывает взросломучеловеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(21) - Здорово утебя работает фантазия, - сказал лётчик. (22) - Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23) Ловко ты подметил.
При
Тиң
1ся
(24) В Москве краски, как взрослому художнику, и я буду рисовать, - сказал мальчик. (25) - Смотрите, а вон земля! (26) Земля похожа на мозаику - есть такая детская игра. (27) Лётчик с восхищением посмотрел на худенького мальчика: сколько он летал, а ничего этого не видел. (28) Небо для лётчика всег- дабыло только местом работы, а земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов. (29) Вдруг в самолёте сразу стало темно. (30) Навстречу, полыхая молниями и грохоча, приближалась большая свинцовая туча. (31) Лётчика позвали в кабинусамолёта, и он ушёл. (32) Мать мальчика пересела поближе к сыну.
(33) Самолёт оказался в грозовом кольце. (34) Мальчик увидел, что двое мужчин встали с первых сидений и в хвост самолёта. (35) Все почему-то беспокойно посмотрели им велед. (36) Потом поднялись ещё двое и тоже пошли в хвост. (37) Вышел лётчик, посмотрел на пустые кресла и громко сказал пассажиров немедленно занять свои места!» (38) Лётчикуне- приятна была трусость этих людей, которые при первой опасности бросаются в хвост самолёта, - думают, что это их И, пока эти люди возвращались на свои места, он не уходил. (40) При этом Не- взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (41) Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча)»
(42) Моторы самолёта натужно гудели, обшивка трешалаот встречного ветра… (43) Все пассажиры молчали, многие задёрнули шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. (44) Только мальчик смотрел в окно. (45) Ему нравилась эта дикая, волшебная красот, эта страшная чернота грозового неба.
(46) Что-то начало рваться, ослепительно бить в самые окна, ломать самолёт. (47) Это продолжалось пять минут а потом появилась земля, и самолёт покатил по твердой бетонной дорожке,
(48) Хлестал отчаянный дождь. (49) ажиры выскочили из самолёта и, не дожидаясь автокара, побежали к зданию аэропорта. (50) Последним бежал лётчик. (51) Он нехотел отставать от людей, с которыми пережил минуты большой опасности. (52) Емуне хотелось сразу с ними расставаться. (53) - Вы сейчас куда? - спросиллетчик уматери мальчика. (54) - Нам надо на симферопольский самолёт. (55) Он улетает че-
рез два часа.
(56) - Два часа? - переспросил мальчик. (57) - Может быть, мы
успеем купить краски?
(58) - Ты же видишь, какая погода? - сказала мать. (59) - Сейчас дождь. (60) Ты можешь простудиться. (61) Краски купим на обратном пути.
(62) - Ну, будь здоров! - сказал лётчик мальчику. (63) - Рад был
познакомиться.
(64) Когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», появился лётчик. (65) Он был в том же мокром костюме - не успел переодеться.
(66) - Воттебе краски. (67) Красные, синие, лазурные и так далее… (68) А потом лётчик ушёл. (69) Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы ещё раз посмотреть му на землю сверху и увидеть её как-то по-новому.

Показать ответ
Ответ:
kaskader2475
kaskader2475
18.03.2021 16:15

1. Как хорошо (_._._) бывает (=) летом (_._._) в деревне (_._._)!

2. Непроглядные (~) леса стоят зелеными (однород. =), тенистыми (однород. =) и прохладными (однород. =).

3. Попадается (=) им (_ _ _) красный (~) подосиновик (однород. _ _ _), то белый (~) боровик (однород. _ _ _), а то простая (~) сыроежка (однород. _ _ _).

4. Красная (однород. ~) и сочная (однород. ~) земляника (однород. ~), душистая (~) малина (однород. ~), черника (однород. ~), чёрная (~)  смородина (однород. ~), кислая (~)  брусника (однород. ~) – все (обобщающее слово ~) эти (~) румяные (~) ягоды попеременно (_._._) тянут (=) детей (_ _ _) то в лес (одород. _._._), то в сад (однород. _._._).

5. А в садах (_._.) отцвели (=) деревья: яблони, груши и сливы, и показались (=) маленькие (~) плоды.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).

Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), определение (~), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Ответ:
school712
school712
12.02.2023 13:41
Говорят люди: "Семь раз отмерь — один отрежь". Пословица эта означает то, что нужно сперва подумать, проверить, перепроверить и уже потом приниматься за дело. И так уж ли она права?

Конечно, в спешных ситуациях вы рассуждать не будете — просто сделаете. И, возможно, будете правы. Но вот когда есть время подумать — лучше и впрямь поразмыслить.

Например, хотите вы купить рыбу. Либо вы схватите первую попавшуюся — либо вдумчиво выберете. От этого зависит, что вы будете есть сегодня на обед — лежалую треску, проданную втридорога, или вкусную кефаль, купленную со скидкой. Это, конечно, простой пример, и он не раскрывает всю суть поговорки.

Например, что, если ты в порыве чувств бросил дорогому для тебя человеку жестокие и обидные слова? Конечно, потом ты будешь горько раскаиваться, обвинять себя, но слов твоих это уже не отменит. И возможно, это станет первой трещинкой между вами, кем бы вы ни были — друзьями, влюбленными, родственниками. Поэтому даже во время спора лучше подумать над своими словами. Как бы вы не были разгорячены — нужно найти не слова оскорбления, а слова утешения или примирения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота