Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания взятого из учебника русского языка: Диалектные слова передать всю красоту живой народной речи
В детстве мне очень нравилась сказка про Колобка. В ней были говорящие животные, находчивый Колобок и приключения. Недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
У этой сказки есть определенная мораль. Она учит тому, что мы, во-первых, должны быть благодарны своим родителям и не должны их бросать. Во-вторых, пример Колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. Самонадеянный Колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
Могла ли эта сказка закончиться иначе? Думаю, да. Если бы Колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. Они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. Тогда бы Колобок уцелел и стал для стариков.
Оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. Для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. Эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.
На тротуаре, |под окнами огромного недостроенного дома|, |тёмного и пустого|, стоял человек, |по уши обвязаный шарфом|, |в короткой бархатной куртке и мягкой, широкополой шляпе|, |надвинутой ниже бровей|.
Предложение повеств., невосклиц., простое, двусост., распр., полное, осложнено уточняющим обособленным обстоятельством, четырьмя обособленными определениями, 2 из которых выражены причастными оборотами). [, |_._._|, |~~~|, ═ —, |п.о.|, |~~~|, |п.о.|].
Грамматическая основа: подлежащее: человек (сущ.); сказуемое (простое глаг.): стоял (глагол в изъяв. накл.)
Второстепенные члены: обстоятельства (_._._): на тротуаре; |под окнами огромного недостроенного дома|; определения (~~~): |тёмного и пустого|; |по уши обвязаный шарфом|, |в короткой бархатной куртке и мягкой, широкополой шляпе|, |надвинутой ниже бровей|. _
Объяснение:
В детстве мне очень нравилась сказка про Колобка. В ней были говорящие животные, находчивый Колобок и приключения. Недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
У этой сказки есть определенная мораль. Она учит тому, что мы, во-первых, должны быть благодарны своим родителям и не должны их бросать. Во-вторых, пример Колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. Самонадеянный Колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
Могла ли эта сказка закончиться иначе? Думаю, да. Если бы Колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. Они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. Тогда бы Колобок уцелел и стал для стариков.
Оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. Для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. Эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.
Предложение повеств., невосклиц., простое, двусост., распр., полное, осложнено уточняющим обособленным обстоятельством, четырьмя обособленными определениями, 2 из которых выражены причастными оборотами).
[, |_._._|, |~~~|, ═ —, |п.о.|, |~~~|, |п.о.|].
Грамматическая основа:
подлежащее: человек (сущ.);
сказуемое (простое глаг.): стоял (глагол в изъяв. накл.)
Второстепенные члены:
обстоятельства (_._._): на тротуаре;
|под окнами огромного недостроенного дома|;
определения (~~~): |тёмного и пустого|;
|по уши обвязаный шарфом|,
|в короткой бархатной куртке и мягкой, широкополой шляпе|,
|надвинутой ниже бровей|. _